В Беларуси существует дефицит информации о ходе акционирования предприятий
2 декабря 2008 Экономика и бизнес
Лилия Крапивина, БЕЛТА Инвестор охотнее идет на предприятие, широко представляющее о себе деловую информацию в прессе. Предприятие, заинтересованное в поиске инвесторов, должно активно позиционировать себя в СМИ. Такое мнение высказал сегодня в Минске на заседании Республиканского совета директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации директор консалтинговой компании ООО "Агентство деловых связей" Валентин Лопан. Он отметил, что представление деловой информации в СМИ дает возможность подлежащим акционированию и приватизации предприятиям провести этот процесс наиболее успешно. Инвесторам необходимы точные, достоверные и исчерпывающие сведения о компании и ее бизнесе. В этой части инвестиционного процесса в мире сложились определенные стандарты и правила поведения. И нашим предприятиям не стоит ими пренебрегать, считает эксперт. В первом десятке причин, по которым инвестор принимает решение о покупке акций компании, кроме собственных инвестиционных предложений и оценки компании, по мнению Валентина Лопана, находятся доступность менеджмента, финансовые прогнозы аналитиков отрасли, интернет-сайты компании и публикации о ней в СМИ. При этом большая половина - это вопросы, связанные с публичностью компаний, заинтересованных в привлечении инвестиций. Валентин Лопан сообщил, что в среде белорусского менеджмента сформировались определенные мифы относительно распространения информации о работе предприятий. Один из таких мифов - если никому ничего не говорить, никто ничего не узнает и так будет спокойнее. Опровержение этого мифа состоит в том, что, если руководитель ничего не говорит о своей компании, то ее образ и репутация складываются стихийно. Это значит, что "вы не управляете процессом, репутацией вашей компании". Соответственно, это говорит инвестору о низком качестве менеджмента. Опыт показывает, что информация все равно проникает в СМИ, но в этом случае она уже может и не работать на компанию. Эксперт назвал еще ряд так называемых мифов, которые довлеют над руководителями предприятий, мешая им представлять свою компанию публично и тем самым искать инвесторов. Среди таких мифов - говорить о компании только тогда, когда есть чем похвастаться. Некоторые руководители считают нескромным постоянно появляться в прессе. Есть также мнение, что говорить в СМИ о себе нужно, если есть какая-то проблема. По мнению руководителя консалтинговой компании, в настоящее время в Беларуси существует дефицит информации о ходе акционирования предприятий. Инвесторы порой не знают, на какой стадии находится этот процесс, поэтому они не могут сделать выводы и принять решение о своем участии в нем. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
2 декабря 2008 Экономика и бизнес Лилия Крапивина, БЕЛТА Инвестор охотнее идет на предприятие, широко представляющее о себе деловую информацию в прессе.
|
|