Минтранс разметил придорожный сервис
8 декабря 2008 Экономика и бизнес
Уршуля ЗАЙЦЕВА, Ежедневник Теперь "Белавтодор" может официально указывать инвесторам, где и на каком расстоянии строить придорожные сервисные объекты. Министерством транспорта и коммуникаций утверждена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года, которая предусматривает оптимальное расстояние между объектами придорожного сервиса. По словам начальника управления содержания дорожной сети Департамента "Белавтодор" Александра ГОЛОВНЕВА, основная идея документа - создание на республиканских дорогах разветвленной инфраструктуры придорожного сервиса. "Стихийное развитие подразумевает концентрацию всех объектов в определенных местах, равномерного распределения нет. Поэтому и были разработаны оптимальные расстояния для сервисных объектов", - пояснил "Е" А.Головнев. По информации "Белавтодора", если на дороге М1/Е30 объекты располагаются равномерно и нацелены именно на обслуживание участников дорожного движения, то на всех остальных республиканских дорогах ситуация противоположная. Практически все объекты размещаются около населенных пунктов, 90% посетителей которых - это местное население или специально приезжающие сюда, а некоторые из них, хорошо отдохнув, любят потом разгуливать по дорогам. По мнению специалистов департамента, если эти объекты не нацелены на обслуживание участников дорожного движения, то их правильнее будет размещать в 500 м от магистрали. На вопрос "Е", значит ли это, что бизнесмену, который намеревается строить только там, где он сам выбрал, будет отказано, А. Головнев ответил следующее: "Мы не можем заставить их строиться там, где надо. Но мы можем не разрешить строить там, где они хотят. В этом случае мы смотрим на то, как много подобных сервисных объектов подряд. Ведь слишком много - это тоже ненормально. Их постоянные "въезды" и "выезды" сказываются на безопасности дорожного движения. К примеру, от желающих строиться под Минском нет отбоя, но и в 50 километрах от кольцевой дороги объектов предостаточно. И мы уже начинаем ограничивать их количество". Информация по делу Активно работать по определенной схеме размещения объектов придорожного сервиса начали еще в 2006 году. Уже тогда "Белгипродор" совместно с представителями "Белнефтехима" и облисполкомов определил расстояние, которое, по их подсчетам, удовлетворяло бы спрос. Сейчас схема приобрела статус нормативно-правового документа. Так, по генеральной схеме к 2010 году должно быть введено 617 объектов. Рекомендуемое расстояние между 95 АЗС - 30-40 км, 51 СТО - 80 км, 63 пунктами постоя - 100 км, 227 пунктами питания - 30-40 км, 83 охраняемыми стоянками - 50 км. Кроме того, Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах предусматривает специальные объекты инфраструктуры на туристических маршрутах. Через каждые 150-200 км появятся туалеты с канализацией и отоплением. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
8 декабря 2008 Экономика и бизнес Уршуля ЗАЙЦЕВА, Ежедневник Теперь "Белавтодор" может официально указывать инвесторам, где и на каком расстоянии строить придорожные сервисные объекты.
|
|