Приземление с риском для жизни
Туристический сайт Travel Leisure опубликовал список международных аэропортов, доставляющих наибольшие неудобства при перелетах.
В «черный список» попали аэродромы не только стран третьего мира, но и транспортные узлы мировых столиц. Главным критерием отбора стали условия размещения взлетно-посадочных полос, которые требуют высокого мастерства пилотов и немалого мужества пассажиров.
Аэропорт Паро, Бутан. Единственный аэропорт в королевстве окружен вершинами Гималаев, возвышающимися на 4.880 метров. Только специально подготовленным пилотам под силу преодолеть препятствие из покрытых высокими деревьями склонов и благополучно посадить самолет. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, о.Сен-Мартен. Длина взлетно-посадочной полосы здесь составляет лишь 2.180 метров. Этого достаточно для небольших и средних по размеру самолетов, но никак не для широкофюзеляжных лайнеров лайнеров Boeing 747 и Airbus A340, которые регулярно принимает второй по величине аэропорт на востоке Карибского Бассейна. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, так что лайнер едва не задевает ограждение взлетно-посадочной полосы. Национальный аэропорт им. Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, США. Аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов — Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом. Аэропорт Гибралтара. Зажатая между Средиземным морем и бухтой Альхесирас взлетно-посадочная полоса, длиной всего лишь 1.830 метров, обязывает пилотов быть предельно точными и аккуратными. Взлетно-посадочная полоса Матекане, Лесото. Взлетно-посадочная полоса протяженностью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет «падает» примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. Аэропорт Бара, о.Бара, Шотландия. Аэропорт находится на крошечном острове Барра Внешних Гебридских островов и представляет собой мелководную бухту, в которую регулярно приземляются самолеты. Степень «жесткости» посадки зависит от приливов и отливов. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас. Преодолев горную местность, пилотам нужно сделать крюк влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолет коснется посадочной полосы длиной всего 1.864 метра, расположенной в чашеобразной долине. Аэропорт, построенный на высоте 1.005 метров над уровнем моря, не может принимать самолеты крупнее, чем Boeing 757. Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк. Пилотам необходимо быть бдительными, чтобы не столкнуться с самолетами, прибывающими в два других близлежащих аэропорта — Ла-Гуардия и Ньюарк. Такое соседство вынуждает пилотов соблюдать потолок в 4.575 метров и видимость в 8,25 километра перед заходом на посадочную полосу. Аэропорт Мадейры. Пилоты должны заходить на посадку в аэропорт Мадейры, зажатый между горами и Атлантическим океаном, строго по часовой стрелке, чему их специально обучают. Несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса продлена до 2.745 метров, при посадке у пассажиров волосы буквально «встают дыбом». Сначала пилоты направляют самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо. Аэропорт Хуанчо — Ираускин, о.Саба, Голландские Антильские Острова. Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами. Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра. Наравне с наиболее проблемными воздушными воротами мира, сообщает газета Взгляд, эксперты составили и рейтинг лучших аэровокзалов. За прошедшее десятилетие самыми комфортабельными и безопасными считаются международный аэропорт Гонконга, а также аэропорты Шанджи в Сингапуре и Инчеон в Сеуле. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Туристический сайт Travel Leisure опубликовал список международных аэропортов, доставляющих наибольшие неудобства при перелетах. В «черный список» попали аэродромы не только стран третьего мира, но и транспортные узлы мировых столиц.
|
|