Эксперт: Есть ситуации, в которых пассажир имеет право не платить за проезд в такси
3 февраля 2009 Авто
Радио TUT.BY Сегодня в прямом эфире Радио TUT.BY была Антонина Малашенка, заместитель директора Службы такси "Столица". Вопросы такси болезненны и актуальны доля всех больших городов. Как чувствуете себя в кризис? Пока не отразился на такси в городе. Как была цена за 1 километр 1580 - так и осталась. И повышать тарифы в ближайшее время не собираемся. Как формируются цены на такси? Как и на все услуги и товары - рассчитываются и утверждаются в Департаменте по ценообразованию. Как появляются "свободные" тарифы непосредственно у водителей? Если таксист не включил счётчик - можете не платить. Говорите - "спасибо, что довезли бесплатно!" Есть документы, которые регламентируют подобные ситуации - это "Правила пассажирских перевозок". Любой водитель обязан включить таксометр - только это и является основанием для оплаты услуги. Также важный момент, если водитель даже включил счётчик, но по каким-либо причинам не может выдать чек ("бумага закончилась"), Вы опять же имеете полное право отказаться оплачивать услугу. Если таксист умышленно везёт меня далеко не по самой короткой дороге, могу я высказать свои претензии и не заплатить, например? Вы можете отказаться оплачивать заранее не оговоренный маршрут. Таксист обязан согласовывать дорогу с пассажиром. Как формируется автопарк службы такси? Ибо нередко возникают сомнения о надёжности приехавшей машины? На 90% такси - это личные авто. Чаще это или ИП, или частник, у которого авто арендует фирма такси. Есть ли требования к машинам такси? До лета 2008 года в Правилах перевозок было ограничение по возрасту: не старше 10 лет. Теперь это решение выносит специальная Транспортная комиссия. Каждая служба старается дополнительно отбирать машины по состоянию салона, например. Каждая машина проходит техосмотр перед тем, как на борта нанесут легендарные "шашечки". Если есть недочёты - то на службу могут и не взять. Механик смотрит машину каждый день и делает отметку в путевом листе. А водителя медик осматривает перед началом каждой смены. В холодные дни спрос на такси повышается. Вот смена у таксиста закончилась - и он решает поработать "на себя", как узнать, на смене ли таксист? Для этого есть транспортная инспекция - проверяет путевой лист. Люди, к сожалению, этого никак не могут проверить. Какие машины точно не допустят к клиентам? Как часто водитель должен убирать в машине, например? А вот если предыдущий пассажир разлил кофе на сиденье - и мне это не нравится, что делать? Водитель должен убрать мусор или грязь в салоне, если таковая появилась после какого-нибудь пассажира. Если к нам поступает жалоба, что не убрано в салоне - снимаем с маршрута, пока не уберёт. Ещё бывает накурено. Причём не всегда только сигаретами! Что делать, если я не хочу ехать в такой машине такси? Звоните в нашу службу! Вам постараются найти ближайшее свободное авто. Эту машину снимут с линии. А с водителем точно проведут административную работу. Что необходимо сделать, что бы стать водителем такси? Какие требования к этой профессии? Желающий должен пройти курсы водителей такси. Этим занимается Министерство транспорта. Там водители изучают Правила пассажирских перевозок. Далее каждая служба предъявляет уже свои конкретные требования. Есть правила компании по работе с пассажирами и операторами. Есть, например, ограничения по темам для общения с клиентом: про что можно говорить, про что нет. Запрещено про политику говорить, про работу предприятия. Водитель имеет право, например, отказать пассажиру, если тот неадекватно ведёт себя и нарушает общественный порядок. Требования по форме водителей? Приятнее ехать с аккуратным и опрятно одетым водителем всё-таки! Как таковых нет. Мы не рекомендуем своим водителям одевать открытую обувь, майки с коротким рукавом. Просто это нетактично по отношению к пассажирам. Может ли таксист запретить мне курить в салоне? Это оговорено в правилах, ибо салон машины - это общественное место, где курить по существующему законодательству запрещено. Делятся ли сферы влияния таксистами в Минске? Нет. Просто диспетчерские службы заключают договора с гостиницами, например, и предоставляют стоянку для такси определённой фирмы. Никаких разделов территории города между таксистами не существует. Вот наш журналист наш был в гостинице "Беларусь": там откровенно завышены цены на поездки, если заранее осведомляться о стоимости проезда Особенно если разговор идёт про дорогу в Национальный аэропорт. Платите только за те километры, которые находились в машине. И ни в коем случае за дорогу машины назад в город. Если возникают спорные ситуации - набирайте диспетчера. Могу ли я заказать машину к определённому времени? Например, у меня поезд ночью, и я хочу перестраховаться и заказать такси за несколько часов до выезда? Если вы объясните ситуацию, то даже в "час пик" вам найдут машину. Мы рекомендуем за час до поездки перезвонить оператору - и сами перестрахуетесь, и оператор точно не забудет про Ваш заказ. Практикуется ли корпоративное обслуживание? Например, TUT.BY может договориться о первоочерёдном обслуживании со службой такси 001? Есть почётные клиенты такси. Вам присваивается идентификационный номер. У службы будет ваш адрес, все пожелания уже записаны. В первую очередь именно таким клиентам посылают машины. Как стать VIP-клиентом службы такси? Просто позвонить оператору и сообщить о своём желании. Потом можно будет даже адрес не называть, а лишь одно слово: "дом" или "работа", например. И тогда машину будут посылать по заранее оговоренному адресу. А если захотите, то и обращаться к вам будут по имени-отчеству. Девушки-водители такси есть в Минске? Есть, их на сегодняшний день только в службе такси 001 больше 30. Причём все клиенты остаются довольными. Как вернуть забытые в такси вещи? Через диспетчера: расскажите, где сели в такси или куда заказали - вам обязательно перезвонят. Если это сделано "по горячим следам" - шансов вернуть забытые вещи больше. Проблема в том, что следующий пассажир может найти Ваши вещи и не сообщить о находке таксисту. Есть ли какие-либо ограничения по перевозке в такси животных? Водитель имеет право отказать в перевозке пассажира с животным. Если вы с такой задачей обратитесь к диспетчеру - Вам постараются найти водителя, который согласится отвезти Вас с Вашим любимым питомцем. Вам только зададут несколько вопросов по габаритам животного, будет ли намордник, подстилка и так далее. Когда ваши машины оснастят GPS-навигаторами?Первое требование, которое предъявляют к будущим таксистам - это знание Минска. Водители проходят тестирование по карте города: адреса, улицы, подъезды к домам. Есть ли необходимость в GPS-навигаторе - личное дело водителя. Если я не хочу слушать музыку, которую предпочитает водитель, имею ли я "право на тишину"? Скажите об этом таксисту, он должен выключить. Можете даже попросить поставить свой диск. Тут проблема только в формате носителя музыки. Расскажите подробнее по акцию "Подари радость детям!"Уже год мы проводим эту кампанию. 5% прибыли мы перечисляем в детский приют Партизанского района Минска. Проводим праздничные мероприятия для детей. На сайте www.spas.by.сом есть афиша мероприятий, фото с прошедших экскурсий. И так далее. Ведь дети - это будущее нашей страны. Нельзя про это забывать! Полный аудиовариант беседы слушайте тут Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
3 февраля 2009 Авто Радио TUT.BY Сегодня в прямом эфире Радио TUT.BY была Антонина Малашенка, заместитель директора Службы такси "Столица". Вопросы такси болезненны и актуальны доля всех больших городов. |
|