Торговый минимализмАппетит к развитию розничной торговли у предпринимателей ничуть не уменьшился. Даже при явных тенденциях сужения спроса на продовольственные и непродовольственные товары. Конечно, ввиду сложностей на рынке банковских кредитов «меню» торговых форматов в 2009 году может оказаться очень даже однообразным. Но, во всяком случае, специалисты не считают, что снижение инвестиционной активности в сегменте ритейла будет таким уж категоричным. Речь, скорее, идет о переключении интереса предпринимателей на форматы в стиле минимализма. На прошлой неделе произошло официальное открытие представительства латвийской компании Vitrum. Один из самых видных в Западной Европе производителей торгового и технического оборудования пришел на белорусский рынок отнюдь не инерционно — инвестиционная сделка была проведена осознанно, и, по словам директора компании Павла Притуляка, имеется вполне конкретная уверенность в стабильном развитии в Беларуси рынков розничной торговли и общественного питания. Как указывает финансовый директор Vitrum Ричардас Качанаускас, рынок розничной торговли в ближайшем будущем получит неплохой стимул для развития. «Инвестиции, которые придут в розницу в 2009 году, оцениваются на уровне $ 420 млн. Причем немалая часть этих денег придется именно на развитие некрупных торговых точек — сетевых бутиков, магазинов продуктов питания «в шаговой доступности», а также магазинов стройматериалов. Иностранные инвесторы сегодня с благосклонным интересом оценивают возможности белорусского розничного рынка. Я лично знаю руководителей нескольких торговых сетей Латвии, которые расценивают белорусский ритейл как перспективную инвестиционную гавань и планируют начинать здесь свои проекты», — пояснил специалист. Кстати, латвийский оператор рассчитывает на достаточно скромную долю — всего 2 % от общего инвестиционного «пирога». Представители компании отметили: для Беларуси, где современные технологии торгового оборудования были, мягко говоря, распространены не слишком широко, выход латвийского оператора— лишь первая ласточка. С другой стороны, прогноз развития розничного рынка подразумевает, что 2009 год будет посвящен снижению издержек. Делать это станет возможным не только за счет ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счет низких цен. Но не стоит забывать и про другие возможности сэкономить — на аскетичном интерьере торгового зала, упрощенной выкладке товаров... Кстати, достаточно популярными могут стать в Беларуси розничные форматы дискаунтеров. Что же касается сегмента общепита, то специалисты ожидают, что в отличие от продуктовой розницы развиваться он будет куда скромнее. По всей видимости, рестораторы откажутся от стратегий открытия штучных заведений с уникальным оформлением. Представители Vitrum отметили: белорусский общепит в ближайшем будущем будет развиваться в направлении открытия недорогих и демократичных заведений. И главным направлением станут рестораны фастфуда. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Аппетит к развитию розничной торговли у предпринимателей ничуть не уменьшился... |
|