21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Крути в утиль!

26.08.2009 12:07 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Крути в утиль!

Что общего между маршруткой и... трансформером


В Минске на остановке маршрутных такси напротив «Комаровки» водитель пытался открыть заднюю дверь своего старенького микроавтобуса. Пыхтел, кряхтел. Бил ногами. Даже куртку снял. А дверь заклинило. Собралась толпа зевак. Всем было интересно, справится ли «маршрутчик» с непростой задачей. Но он лишь виновато посмотрел на инспекторов спецподразделения ДПС МВД «Стрела» и грустно улыбнулся в камеру нашего фотографа. На мой вопрос: «А что вы сделаете, если сегодня, не дай Бог, попадете в аварию и пассажиров придется эвакуировать?» — водитель ответить не смог...


Скажете, сколько можно о маршрутках? Но в рейд с сотрудниками ГАИ мы отправились не для того, чтобы снова упрекать водителей в лихачестве и наглости на дорогах. Хотя и эта проблема остается открытой. Поводом стал звонок в редакцию представителя одной из фирм, занимающихся перевозками: «В 1995–м купил грузовой фургон, потом переоборудовал его в пассажирский микроавтобус. Все по закону. Теперь хочу снова заняться грузоперевозками. А в ГАИ говорят — нельзя. Почему?» Мы решили разобраться...


В этом году Минск отметит своеобразный юбилей: 35 лет назад в городе появились первые «рафики»–такси, перевозившие пассажиров из центра на окраины. За время, утекшее с той поры, что только ни говорили о перевозчиках. Многое по делу. Ведь был период, когда доморощенные специалисты переоборудовали салоны, устанавливали дополнительные сиденья. Кресла делали кустарным способом — в гаражах, из фанеры и поролона. А крепили к кузову хлипкими болтами. Рейс в таких микроавтобусах–самоделках мог запросто закончиться бедой.


С незаконным переоборудованием сейчас вроде бы справились — теперь этот номер не пройдет, завернут назад уже на этапе регистрации и прохождения техосмотра. Но проблема обновления парка по–прежнему актуальна. То и дело на улицах встречаешь жестяные банки на колесах, в которые и заходить не хочется, не то что ехать. Проводив недавно на пенсию «Икарусы», ЛАЗы и ЛиАЗы, сказав последнее «прости» рижским трамваям, логично задать вопрос: когда же исчезнут и пережитки прошлого в классе маршруток — «низкопотолочные» «Фиаты» и «Газели»?


...В одной из таких маршруток между задними креслами водитель зачем–то поставил ведро с инструментами: перчатки, молоток, еще что–то. А сиденья расположены так близко друг к другу, что одна нога пассажира непременно уткнется в это самое ведро. Вторую, чтобы разместиться, придется упереть себе в подбородок. Кузов в желтых крапинках ржавчины, «гнилая» подножка без подсветки... Заднюю дверь, чтобы не болталась, подоткнули старой шапкой. Замок на капоте сломался — протянули проволоку. Возьмешься за ручку — запачкаешься, слезает краска. Такой вот «раритет»...


— Да я бы и сам на нем не ездил, — согласился с нашими замечаниями водитель. — Только ведь другого не дают...


— Подозреваю, о похожем «раритете» говорил позвонивший вам читатель, — рассуждает старший инспектор по особым поручениям отдела регистрационно–экзаменационной деятельности и технического надзора УГАИ МВД Андрей Шаранда. — Подобных обращений — с просьбой разрешить переоборудовать пассажирский автобус в грузовик для дальнейшей продажи — в последнее время к нам приходит немало. Некоторые владельцы даже идут на обман. Мол, нет средств к существованию, единственное — автобус, на котором будем возить яблоки с дачи. Проверяем — оказывается, есть еще четыре. Поэтому на все просьбы даем один ответ: в соответствии с Положением о регистрации транспортных средств такое переоборудование невозможно. Это закон.


Что получается: вчера ему был нужен автобус, сегодня — грузовик, а завтра, быть может, понадобится самолет? Вот где ирония. Те, кто в середине 1990–х правдами и неправдами переоборудовал грузовые «бусы» в пассажирские, возмущались строгостью норм. А теперь хотят повернуть время вспять. Предпринимателей волнует одно: как бы выжать из откатавшей железяки последнюю копейку. Это — позиция бизнеса. Она была бы вполне понятной, если бы дело не касалось безопасности. Но маршрутку не случайно называют самым экстремальным транспортным средством. Ежедневное движение в городском ритме с постоянными разгонами, резкими торможениями неминуемо приводит к быстрому износу всех узлов и агрегатов. Машина превращается в опасный хлам. А его на наших дорогах и без того хватает. Зачем культивировать старье и дальше? В ситуации с маршрутками радует одно: местные органы власти, рассматривая заявки перевозчиков с просьбой открыть маршрут, наконец–то стали обращать внимание на состояние техники. Предпочтение отдают тем, у кого транспорт поновее. Это дает надежду, что уже скоро «раритетные» микроавтобусы окончательно укатят в утиль. Грустить, как о рижском трамвайчике, о них точно никто не будет.

Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ

Фото: Артур ПРУПАС

Дата публикации: 28.02.2009

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что общего между маршруткой и... трансформером
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика