21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Эксперт: Революционные телефоны – это те, которые дают новую технологию и делают услуги более доступными

26.08.2009 15:32 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

5 марта 2009 Информационные технологии
Радио TUT.BY

В день изобретения телефона в гостях у Радио TUT.BY побывал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "МТС" Артем Васильев

Полный вариант беседы слушайте тут


Скажите, пожалуйста, какое место занимает телефон в вашей жизни?

Сказать, что большое, будет неправдой, потому что помимо телефона есть еще значительное количество вещей, которые играют в моей жизни важную роль. Но, наверное, свою жизнь без телефона я уже представляю с трудом. Я абонент мобильной связи с 1998 года. И, знаете, иногда я смотрю старые фильмы и думаю, как бы просто решались некоторые проблемы, если бы у героев этих фильмов был мобильный телефон.

Какие телефоны вы как специалист в сфере телефонизации можете назвать революционными? Какие телефоны действительно двигают прогресс?

Телефон обычно используется по двум назначениям: первое - просто звонки, второе - приобретение социального статуса, попытка выделиться среди группы людей. В этом плане много моделей, которые изменили движение рынка телефонов: из последнего на слуху у всех iPhone, который, широко "шагая" по миру, набрал себе как поклонников, так и противников. Я считаю, что революционные телефоны - это те, которые дают абонентам какую-то новую технологию, делают услуги более доступными. Доступ музыке - это была "революция", то же самое - появление в телефоне mp3-плеера, появление доступа в интернет, возможность смотреть потоковое видео с youtube и других сайтов. И сейчас очень важно, чтобы эти телефоны давали не только широкий спектр таких услуг, но и простоту доступа к ним.

Как компания "МТС" изучает потребности клиентов? Как вы проводите мониторинг настроений?

Динамика роста нашей базы очень высока, сейчас это более 4 млн абонентов. Для нас очень важно понимать, чем они живут, что думают. Естественно, у нас довольно большое количество исследований, цель которых - как запуск новых технологий, так и мониторинг существующих услуг. Например, на постоянной основе проводится так называемое исследование "Тайный покупатель" - это исследование наших офисов продаж и информационного центра. Заключается оно в том, что вроде как посторонние люди звонят, заходят и чем-то интересуются. Получается очень интересная динамика. Далее уже мы делаем корректировки, причем делаем это не только в рамках всей республики, но и по отдельным регионам.

Можно ли говорить о том, что, когда станет доступной мобильная связь следующего поколения, то и звонить людям, в общем-то, будет не нужно?

Я в это не верю, ведь есть люди, которые относятся к звонку как к базовой функции телефона. Мы видим, что достаточно большое количество абонентов пользуется только базовыми услугами, то есть звонит, и есть даже такие абоненты, которые ни разу не отправляли sms. Но телефония идет вперед не только по пути развития средств и способов коммуникаций, но и интегрируется целиком в жизнь человека. Например, одна из наших последних услуг - возможность оплатить через мобильный телефон различные товары, сервис iPay, который фактически превращает мобильный телефон в кошелек.

Какая марка телефона была самой популярной в Беларуси в первое время появления этого товара в нашей стране?

Сложный вопрос, это было очень давно. Сейчас эксперты предоставляют нам данные по продажам, согласно которым достаточно большую долю в продаже занимает Samsung. Если смотреть анализ телефонов по нашей базе, то встречаются самые разнообразные модели, и там большое количество телефонов, которые продавались даже 10 лет назад: и Siemens A35, и Nokia 5110.

Каково соотношение голосового трафика и дополнительных услуг?

У нас есть такие социальные тарифные планы, на которые подключены пенсионеры, пользующиеся, как правило, только голосом. Наиболее востребованные услуги - это, конечно, голосовая связь, sms и интернет. Если говорить о соотношении, то превалирует голосовой трафик, порядка 400-500 минут на абонента в месяц. Если говорить об интернет-трафике, то у нас получается порядка 1,5 мегабайта на одного абонента в месяц. Таким образом, в месяц наши абоненты закачивают суммарно около 7 терабайт. Число пользователей мобильного интернета растет. По сравнению с ситуацией двухлетней давности их число выросло практически в три раза, и это пользователи активные, которые постоянно что-то выкачивают. Людей, которые хоть когда-либо заходили в интернет с телефона, в нашей базе уже более 1 миллиона 200 тысяч.

Можете ли вы говорить о том, что мобильные операторы и компания МТС в частности представляют серьезную конкурентную угрозу стационарным телефонам?

Сказать, что конкуренции нет, будет неправильно, потому что мы предоставляем похожую услугу. И единственное, что нас отличает, касаясь голосовых сервисов, это мобильность, возможность позвонить практически по территории всей республики. Я думаю, что и стационарная связь, и мобильная будет всегда находить своих потребителей. Есть достаточно большой перечень услуг, которые предоставляет стационарная связь, и они развиваются.

А смогут ли мобильные телефоны в один прекрасный момент взять и заменить стационарные?

Я думаю, что нет. Я ни в коем случае не списываю со счетов фиксированную связь.

Как отразилась креативная активность обновленного третьего мобильного оператора GSM на деятельности компании МТС?

То, что пришел достаточно агрессивный оператор с большим опытом работы на рынках стран СНГ, не могло не отразиться на поведении МТС и на мне в частности. Даже то, что в отчетах появилась еще одна строчка, - уже какое-то изменение. Мы по-прежнему строим для себя образ абонента и пытаемся удовлетворить его потребности. Есть масса различных сервисов, которые были и будут востребованы абонентом. Мы предлагаем не только ценовые преимущества, но в том числе и возможные комплексные решения каких-то задач абонентов. Например, мы предлагаем самую большую зону радиопокрытия, более 93% территории страны.
Конкурента лучше переоценить, чем недооценить. Но какой-то истерики, простите за это слово, нет. Есть здоровая конкуренция, у МТС есть сильные стороны, которые мы пытаемся донести до абонентов.

Слушатель интересуется: будет ли ответ на тарифный план life:) 0 рублей внутри сети и будут ли снижены цены у компании МТС? Что интересного вы сможете предложить?

Естественно, мы не будем останавливаться на тех предложениях, которые вывели в феврале. Мы будем продолжать предлагать различные акции для наших абонентов. В той или иной степени "ноль" уже был предложен нашим абонентам, если вы помните нашу новогоднюю акцию, связанную с тарифом "Крестики-Нолики" - это бесплатные звонки на "любимый номер", это возможность выбрать из более чем 4 миллионов того единственного, с которым хочется бесплатно пообщаться.

Не планируется ли улучшение нынешних тарифов? Они стали менее актуальны после возврата к старым тарифам, пишет наш слушатель. Можете ли вы предоставить возможность вернуться к старым, архивным тарифным планам?

Мы внесли новое предложение на рынке Беларуси, и есть положительные отзывы о линейке тарифных планов, в частности, о простом тарифном плане "Расчетливый" без абонентской платы с посекундной тарификацией. Кроме того, мы не исключили из продажи наши популярные тарифы - например, "Будь Практичнее".

А можно ли перейти к архивным тарифам?

Визит в офис - и можно перейти. Но лучше, конечно, идти вперед.

В условиях кризиса какой должна быть реклама и чем она должна отличаться от докризисной? Есть ли какие-то особенности?

Я считаю, что реклама должна быть позитивной, пробуждать хорошие чувства, должна быть интересной. Мое требование к рекламе как руководителя - это донесение информации, дающее возможность понимания информации потенциальным абонентом.

Всех интересует, когда же появится 3G и, в частности, когда компания МТС начнет предоставлять эту услугу?

Исходя из текущей ситуации, на срок до 1 сентября назначен тендер. Пока это вся информация, которая у меня есть. Конечно, мы рассматриваем эти возможности и сказать, что мы об этом не думаем, нельзя. Но конкретной информации пока нет.

А в России МТС предоставляет услуги 3G?

Да, во многих регионах уже запущены такие сервисы.

Планируется ли пересмотреть порядок учета GPRS-трафика, чтобы тарифицировался суммарный объем, а не отдельно входящий и исходящий трафик?

Стимул развития интернета - это три кита: наполнение, легкость доступа и качество доступа в эту сеть. Что касается наполнения, то мы активно ведем работу, предлагаем различные сервисы: iPay, сервис мобильного телевидения wap.itv.by Что касается легкости доступа, то уже с прошлого года мы начали активное расширение каналов под интернет, и видим отклик абонентов. Это как на телевидении и радио: у меня есть 10 минут времени или полчаса для того, чтобы посмотреть, послушать, и хорошо, если мне в это время обеспечат то, что я хочу, в нормальном качестве. Вопрос не в том, сколько скачать и потратить, хотя, несомненно, справедливая цена тоже важна, а в том, как мне удобно за это время получить максимум того, что я хочу.
Сейчас у нас тарификация побайтная. Это вызывает радость у пользователей, особенно у пользователей сервисов типа ICQ. Фактически, если проводить аналогии между тарификацией интернет и голосовой связью, это "посекундная тарификация интернет". Пока мы работаем в этом контексте. Также с точки зрения тарифных предложений мы предлагаем различные варианты для различных пользователей. Это и наша услуга "Интерн@йт", когда ночью можно закачать пару фильмов, и услуга "Гипер.Net". Мы планируем представить в дальнейшем новые услуги в этом направлении.

Планирует ли компания "МТС" сделать безлимитные тарифы за определенную сумму, как в России?

Вопрос по безлимитным тарифам очень актуален всегда. Мы анализируем такую возможность, тут всегда важен объем пользователей этого тарифа и та цена, которую они будут готовы за нее заплатить. Если мы придем к пониманию и сформируем какое-то удачное предложение, которое будет востребовано рынком, тогда и будем запускать.

Вопрос от слушателя: я являюсь абонентом МТС практически с момента его открытия в Беларуси, не бываю должником. Может, компания сделает для меня и таких абонентов, как я, какие-то бонусы?

В наших планах есть подобные акции на этот год. Если говорить о том, что мы уже делали, то можно вспомнить осеннюю акцию "Обычные вещи", когда мы всем абонентам при пополнении счета на определенную сумму предоставляли скидки. Эта акция действовала в том числе для действующих абонентов

Приводит ли такое стимулирование новых клиентов, укрепляет ли веру в своего мобильного оператора у прежних абонентов?

Это не та акция по привлечению абонентов, как "Купи квартиру - получи бейсболку". С точки зрения какого-то долгосрочного развития построения отношений с абонентами, это очень эффективно работает. Мы видим, что большое число людей выбирает МТС по совету друзей, родственников, родных. Если человек доволен - он расскажет об этом своему другу.

Есть несколько вопросов по поводу повышения тарифов и последующего возврата к старым. Слушатели спрашивают, как вы оцениваете падение выручки в связи с жесткой политикой Министерства экономики и как это отразится на ваших инвестициях?

Мы в текущих условиях стараемся не останавливаться на достигнутом и сохранить возможность развития компании. Мы стараемся предложить пользователям возможность сохранить объем разговоров при фиксированном уровне трат, поэтому стимулируем абонента разговаривать, пытаемся сохранить нашу выручку и возможность развиваться дальше.

Многих интересуют легально ввезенные телефоны iPhone компании Apple. Компания "МТС" не планирует официально представлять их на рынке?

В России, как вы знаете, МТС уже официально продает iPhone, причем он там не привязан к конкретному оператору. Мы рассматриваем такие возможности и ведем переговоры. Для меня это возможность дальнейшего развития мобильной связи. Это телефон для конкретных задач. Он очень удобен и провоцирует абонента получать удовольствие, погружаться в разнообразие технологий и услуг.

Большое спасибо, Артем! И в заключении нашего эфира…

…Хочу поблагодарить вас за возможность высказать свое мнение в эфире. Естественно, я бы хотел поздравить всех тех, кто более-менее связан с изобретением телефона! Мне, например, изобретение телефона дало работу…

И еще одно поздравление. Поскольку весна и такая хорошая погода, и приближается женский праздник, я хотел бы поздравить всех девушек, женщин, мам, бабушек, подруг с этим прекрасным днем. Очень приятно, что весна начинается с такого праздника. Хотелось бы пожелать здоровья, счастья, любви, и чтобы звон кастрюль не заглушил музыку жизни и звон мобильного телефона!

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
5 марта 2009 Информационные технологии Радио TUT.BY В день изобретения телефона в гостях у Радио TUT.BY побывал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании "МТС" Артем ВасильевПолный вариант беседы слушайте тут Скажите, пожалуйста, какое место занимает телефон в вашей жизни?Сказать, что...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика