Генпрокуратура предлагает перепрофилировать винозаводы на выпуск соков и разрешить продажу алкоголя с 21 года. Представитель Генпрокуратуры отметил, что прокурорами была проведена выборочная проверка винодельческих предприятий республики. Из 18 проверенных 8 предприятий не только не выполняли требования по сокращению выпуска крепленых вин, но и допустили рост на 10%.
Про "национальную проблему" - алкоголизацию - рассуждают на форуме. И ищут также вероятные пути выхода.
biybars: Давно пора было запретить. Человек деградирует, когда пьет спиртного 8 литров в год. На душу населения в Беларуси приходится 11 литров алкоголя включая младенцев. Все иммигранты в США вначале отпиваются соками, когда приезжают туда. Значит, лучше соки выпускать все-таки.
gella11: Так сок стоит дороже плодово-ягодного, разорятся сразу же на смене деятельности. И никому столько сока не нужно, особенно с учетом его цены.
aNd02: Отличная идея ограничить выпуск чернила. Будут пить конечно, без сомнения, но на водку с закуской ещё собрать надо, а чарло оно же как, пособирал перед магазином у сердобольных прохожих по соточке рубликов и можно фауст за воротник с горла не спускаясь даже с крыльца.
lili1985: В первую очередь надо запретить распитие спиртных напитков, включая пиво, в общественных неустановленных места и карать за нарушение жестко, что бы хотя бы дети выйдя на улицу не видели пьющих на каждой скамейке. Но это вряд ли будет, это работать надо, а наша милиция, к сожалению способна только оппозиционно настроенную молодежь отлавливать.
Йожыг Юджын: О чём тут можно спорить?!! Если в Беларуси аж 63 предприятия специализируются на выпуске плодово-ягодных "чарликов"!!! Ужос!!! И позор перед Эуропами!!! По моему, так давно уже пора прибегнуть к "калёному железу" несмотря ни на какие показатели рентабельности!!!
unicorn: Начинания полностью поддерживаю. Но: 1)Только одними ограничениями не обойдешься - надо предложить что-то взамен. Например, что будет делать выпивоха, если у него появилось много свободного времени? Куда он его потратит: а) чтобы украсть денег на более дорогую выпивку, б) чтобы сделать самогонный аппарат, в) пойдет в библиотеку изучать Канта и т. д. 2)Должно быть продолжение: ограничение алкоголя на душу населения, поднятие стоимости до уровня развитых стран, возможно, организация одного места в стране, где можно напиться (как в Лас-Вегасе игорные дома - у нас какое нибудь местечко Забудьково) и т. д. 3)Госзаказ университетам на выпуск психологов, врачей,социальных работников, которые помогут обществу в целом выйти из процесса вымирания (В прошлом году наше общество сократилось более, чем на 16000(!) человек) 4)И не только прокуратура должна этим заниматься!..
"Чувство опасности меня останавливает"
Другая, пользующаяся популярностью в обсуждении новость. Финансовый кризис побуждает жителей многих европейских стран отказываться от автомобилей в пользу экономичных велосипедов, пишет "Завтра твоей страны". Минске уровень автомобилизации составляет 250 авто на тысячу жителей и пробки на дорогах стали уже привычными. А вот велосипедисты в городе - явление редкое. Почему?
Этому вопросу нашлись свои ответы - и на форуме.
yukk: Какая может быть польза для здоровья велосипедиста в городе, если он по дороге глотает выхлопы от авто (как отмечено, бензин ниже стандартов) и пыль с разбитых дорог? Прогулки на природе, это да, полезно. Опять-таки, сущая правда, что проехать по городу невозможно. На презжей части опасно, тротуары забиты пешеходами. Аеще половина улиц в ремонте, там вообще ноги и головы сломаешь.
vlad-2006: Я уже ДВА года пытаюсь себя уговорить купить велосипед для поездок в деревню!!?? Но чувство опасности меня останавливает. Типа на кладбище всегда успеешь. Только потому что нужно проехать по ул. Алибегова, ул.Горецкого, ул. Лобанка, пр.Притыцкого, Раковское шоссе и деревня Тарасово. Практически на каждой улице есть опасные участки, а езда по тротуарам резко снижает общую скорость и комфорт. Зимой финны ездят на велосипедах. У нас только чиновники способны открыть лыжероллерную трассу и получить новую должность за это, а наш народ нужно принудительно пересаживать на велосипед, потомучто мы по европейским меркам бедны для поездок на своих машинах.
Пендромицин: Да где на них ездить-то? По проезжей части - задавят, по тротуару - сам в кого-нить въедешь.
expy: В детстве я любил рассекать на велике по району. Почему сейчас не пересаживаюсь: - погода/климат - по дорогам ездить опасно, нет вело-инфраструктуры - времени займет больше чем на машине (и тем более на метро!) - негде "парковать" - гигиена
Чэсны чиновник: Для белоруса на первом месте - ПОНТЫ, а не экономия времени и экология. В мороз будут 30 минут свой корчваген заводить, но 3 км до работы на троллейбусе в лом.
Varjat: А яшчэ не ўсім у кайф на 12-ты паверх цягацца з веласіпедам, заграмаждаць і без таго нешырокія квадратныя метры. Ды і адзін велік на сям'ю - не жылец. На выходныя выехаць сям'ёй - чытай кожнаму па веласіпеду. Дарэчы, пробкам дапамагчы яшчэ і скуцеры маглі б дапамагчы (і бензіна яны паляць меньш з разліку на аднаго пасажыра). Але калі велік хоць на 12-ты паверх запрэш на ліфце, на скуцеры катаюцца толькі тыя, хто жыве праз плот ад стаянкі. Карацей, калі б на некалькі двароў была якая-небудзь стаяначка надзейная для веласіпедаў/скуцероў - памойму колькасьць аматараў такога транспарту значна ўзрасла, а там бы і асацыяцыі з'явіліся. Веластаянкі ля офісаў і ўстаноў як правіла групай ініцыятыўных веласіпедыстаў арганізуюцца. Каля гандёвых устаноў - тут ўжо уладам можна было б паўплываць. А скуцерам можна было б дазволіць паркавацца на тратуарах, з умоваю калі яны не загараджаюць праход (гэта калі шкада грошай на нармальныя стаяначкі)
lena-lo: Велосипед - это дело очень хорошее Когда училась во Франции, то по городу ездила только на двух колесах Кстати, родители детенка, за которым я присматривала своим зорким глазом, купили специальный прицеп для моего велосипеда.( Школа была в 2 км). А малой жутко нравилось - как принцесса! Или утречком встаешь Вернее, приходится. 25 минут до универа - и целый день как огурчик (иногда быренько меняла майку в раздевалке - быстро и не смертельно). Но ведь у них и менталитет другой. Дороги по качеству может быть в этом городе и не выше наших, но по-возможности расширены и обозначены специально для велосипедов. Да и сами автомобилисты очень осторожны и вежливы с велосипедистами. У меня всегда получалось внаглую проехать через весьма внушительную пробку к самому светафору (т.к. дорожка, отделенная от остальной дороги железными квадратиками, находится справа и совершенно пустая, но сколько у меня при этом прибавлялось гонору). Да и маршруты у них специальные для велосипедов есть, пролегающие по менее оживленным участкам и выгодно соединяющие разные части города. Конечно, дтп случаются, но их причины очень разные. Было бы действительно здорово, если бы нашлись грамотные люди, которые смогли бы разработать комплексный план Чтобы работа по оснащению улиц велась параллельно с подготовкой автовладельцев и самих велосипедистов, т.к. правила движения и каску еще никто не отменял. Но на это нужны инвестиции и очень большое желание
quantex: Смешно читать всех тех, кто тут отписывался в виде "да да да, я бы тоже очень хотел, но то не так и это не эдак". Вы просто ищете себе отговорки. Я прошлым летом купил велосипед, и до ноября АБСОЛЮТНО везде на нём передвигался, отсутствие велодорожек и прочего - не большая проблема (если у вас не шоссейный велик конечно). А вот стоянок хотелось бы, иногда бывает хочется зайти в магазин, а около него даже мусорки нет, чтоб велосипед пристегнуть. Всю зиму отмучался в долбаном общественном транспорте, вот думаю на выходных снова достать агрегат.
radko: Навскидку по тексту: 1) в Минске есть целых 11 (одинадцать!) велопарковок: http://blrovar.blogspot.com/2008/04/blog-post_26.html 2) велодорожки существуют для чего угодно, только не для велосипедистов, иначе не пришлось бы объезжать по проезжей части парковки и остановки транспорта. При этом 83% (или около того) пешеходов уверены, что велосипедистам на тротуаре быть не положено. 3) ну и вообще без комментариев : http://www.ljplus.ru/img4/a/l/alex_radko/080716_4179.jpg http://www.ljplus.ru/img4/a/l/alex_radko/080820_4592.jpg http://img240.imageshack.us/img240/1593/img0016qk3.jpg
"Осталось найти умного и смелого студента, который пропустит лекцию"
В редакцию TUT.BY пришло письмо от Дмитрия, жена которого учится в Институте управления и предпринимательства, где стали платными пропуски лекций. В ректорате рассказали, денег за пропуски у студентов еще не брали, но в устной форме им пригрозили платой за пропуски лекций без уважительных причин.
Наши читатели продолжают разбираться, насколько "полезно ходить на занятия".
Easter_Bunny: Учусь за границей и тут никто в универе не проверяет посещаемость на лекциях. Хочешь - ходи, хочешь - нет, экзамен же потом тебе сдавать, это только лишь твои личные проблемы, если не был. А преподу-то что? Он свою зарплату получает не зависимо от того, сколько студентов на лекции сидит. Смысл заставлять? Разве что денег побольше слупить Правда, если уж честно, встретился тут один дед, который пару раз лист пустил по рядам, чтоб записались - кого не было, те имели проблемы в сессии. Но это один, исключительный случай, а так не проверяют:) Семинары, конечно, проверяются. Не ходил - отработай, как везде.
rabotnichek_1: Да, бедолаги студенты. Нас проверяли, но никаких таких карательных мер не было. Правда, многие преподаватели не любили, когда на их лекции не ходили. Преподам важно с психологической точки зрения, чтобы студенты ходили на их лекции, это придаёт им ощущение значимости. НО! Сказав А, надо сказать и Б - чтобы отчисляли народу побольше не за непосещаемость, а за отсутствие знаний, умений и навыков. А то лавочку открыли - приходи ко мне учиться и корова и волчица, и жучок и червячок. Если уже на первый курс брать всех, то потом надо грандиозную чистку провести.
mrs.lesya: А у нас в Университете тоже пропуски платные,правда пока ещё за практические и лабораторные занятия платят.Например,пара у обычного преподавателя около 36000,а у профессора где-то 56000.Только у нас не комерческий Университет,а государственный.
selen-531: В гос вузе, в котором имею счастье учится, сия благодатная идея прижилась и активно работает на благо преподов уж больше 6 лет. За каждый пропущенный час дерут около 7000 руб по квитанции,50% идет преподу - якобы на отработку с нерадивым студентом. И что интересно зачастую в начале сессии спецом перетусовывают первые дни и зная что заочники пока приедут и расселятся в первые дни,то многие хоть пару часов но пропустят(некоторые и пару дней). $$$ хорошее имеют.
dzmitry_li:
БГЭУ - увялі платныя кампутарныя тэсты (для завочнікаў), 4-ая спроба і надалей - платныя (а памылак там, уууу). Паўмесяца спрабую пацверджаньне аб тым што я быў на сесіі атрымаць - дык не даюць.
neron07: Ну вот, понеслось. Заметьте, ВУЗ платный, и если народ не ходит там на лекции, мот им просто дипломы при поступлении сразу продавать? Идея ведь совсем не дурственная: сдал на средний 9.0 - диплом со скидкой 30%, сдал на 6.0 - 5%, сдал на 4.0 - ну извини, плати полностью скажем 5000 уе. Денежку берем в кредит, и ВМЕСТО лекций спокойно 5 лет отрабатываем! А всю науку и сами почитают. По книжкам. И преимуществ не перечесть: не надо занимать помещения, платить преподам и излишкам администрации, отрывать людей от работы (рабочей силы высвободится!!!), могут ещё в процессе военную службу в резерве пройти!! Простите, мот немного передёрнул, но мне всё-таки кажется, на занятия походить полезно. Тем более, стимул.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.