Геймдизайнер: Скоро все смогут поиграть в настоящую белорусскую игру
12 марта 2009 Информационные технологии
Радио TUT.BY Как делаются в Беларуси видеоигры и что может ожидать индустрию цифровых развлечений в Синеокой, в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал геймдизайнер студии Steel Monkeys, создатель белорусского GTA Дмитрий Шишановский
Вы сами играете в компьютерные игры? Да, конечно. Задача геймдизайнера - создавать игры. А поскольку их нужно создавать в современном ключе, нужно постоянно следить за рынком, новинками. Для этого не обязательно играть во все новые игры до конца, но обязательно интересоваться разработками авторов, их достижениями, тем, на что они хотели обратить внимание. Изучение игр - это рабочий процесс? Иногда да. Но в основном, в рабочее время нужно делать свою игру. Хотя по большому счету все, что связано с играми - это работа. Вроде бы ты играешь, но не так как в былые годы. Игры я рассматриваю, как продукт. Что делает Steel Monkeys, на кого работает? Работает для народа. Наша задача, чтобы игра была не только интересной одному человеку, а большой аудитории. Игры рассчитаны на конкретный рынок. Белорусский рынок очень маленький. С учетом проблем с покупкой легального программного обеспечения на него рассчитывать не стоит. Наша целевая аудитория - весь мир. Мы уже заканчиваем наш большой проект "Два дня до Вегаса" и его релиз должен состояться в этом году. Так что скоро все смогут поиграть в настоящую белорусскую игру. Что собой представляет ваш проект? Это игра, выполненная в жанре кинематографического экшна. Мы можем играть как за персонажа, так и управлять техникой. Так как речь идет об экшне, все будет красиво, динамично и увлекательно. Игровое окружение - территория Америки. И вы говорите после этого о белорусском продукте. Вот если бы погони и перестрелки происходили на болотах Полесья Тогда надо делать игру про партизан. Ну, кто еще может воевать на болотах. У нас же будут большие города, и по масштабам игра может поспорить с GTA. Но в GTA только один город, а у нас - Чикаго, Лас-Вегас, Нью-Йорк А могли быть Гродно, Витебск и Могилев И Бобруйск. Все любят Бобруйск. Если будет интересная идея, когда-нибудь сделаем и такую игру. Сколько времени уходит на создание игры? Наш продукт - это продукт класса ААА. В нем все должно быть все по высшему классу и даже лучше. Речь идет о качестве графики, анимации, реализации и объеме самой игры. То есть она должна быть большой и серьезной. Это не казуальная игра, в которую можно играть в рабочее время и создание которой занимает всего несколько месяцев. Наш проект мы делаем уже пять лет. Вы не боитесь, что за время разработки ваш проект устарел и не будет интересен массам? В этом вся сложность. Действительно, то, что было придумано давно, может стать неактуальным или совсем не приемлемым. Поэтому постоянно приходится вносить нововведения. Этот процесс не останавливается. Чтобы игра принесла деньги, она должна стать популярной. Как вы определяете возможную степень популярности? Есть два подхода. Настоящий геймдизайнер делает игру такой, чтобы она в первую очередь была привлекательной. Прибыль стоит на втором месте. Хотя есть игры, которые делаются исключительно ради денег. Яркий пример - серия Need for Speed. Последние версии этой игры мало кому нравятся. А издатель зарабатывает на бренде. Строить какие-то прогнозы на будущее конечно стоит. Но прежде всего игра должна увлечь человека. Вы не чувствуете себя создателям игрового "наркотика"? Это аморальное, но лестное сравнение. Хорошо, когда игру воспримут, как наркотик. Значит, разработчики вложили в игру душу. Есть разделение аудитории игроков по половому признаку? Конечно. По статистике женщины больше играют в логические игры, квесты. Женщины в большей части против насилия в играх. Конечно, процент играющих мужчин значительно выше. * * * Может ли игра принести миллионы долларов и как это происходит, Дмитрий Шишановский рассказывает с 14-й минуты (14:40) записи прямого эфира по 16-ю минуту (16:00). * * * * * * * * * Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
12 марта 2009 Информационные технологии Радио TUT.BY Как делаются в Беларуси видеоигры и что может ожидать индустрию цифровых развлечений в Синеокой, в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал геймдизайнер студии Steel Monkeys, создатель белорусского GTA Дмитрий ШишановскийПолный вариант беседы слушайте тут Вы сами играете в компьютерные...
|
|