21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Фотофакт. Водный мотоцикл на двоих

26.08.2009 15:37 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

25 марта 2009 ОтКлик
MEMBRANA

Братья Дмитрий и Тимофей Рябикины из города Ейска в 2007 году построили первый в России подводный мотоцикл Aqua Star. В мотоцикле пловец располагается сидя и управляет машиной рулём, а его голова оказывается внутри небольшого водолазного колокола с крупными прозрачными окнами. В этот своего рода шлем и подаётся воздух из баллона.

Братья нашли единомышленников, собрали средства и поставили производство подводных мотоциклов на поток. Пусть выпуск этот нельзя назвать массовым, необычный подводный снаряд действительно стал серийным. И нашёл благодарных покупателей: ныне мотоциклы Aqua Star успешно работают в Таиланде, а скоро появятся в Египте и Израиле.


В 2008 году Рябикины провели испытания одноместного мотоцикла в Египте. Машина доказала свою пригодность в реальных условиях.

На сегодня созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается дилерам по цене $10 тысяч), а все вырученные деньги Рябикины потратили на разработку и постройку следующей модели — двухместной!

И хотя по общему принципу действия она сходна со своим одноместным предшественником - это просто гигантский прыжок вперёд. Ведь с новым мотоциклом для путешествия в подводный мир человеку вообще не нужно готовиться и чему-то обучаться - садись пассажиром к опытному пилоту и вперёд! Нужен лишь короткий инструктаж по технике безопасности. Это значит, что теперь на подводном мотоцикле могут кататься почти все - подростки и взрослые, дедушки с бабушками. Лишь бы не было к погружениям противопоказаний по здоровью.


Тимофей (слева) и Дмитрий Рябикины.

Дмитрий утверждает, что 90% желающих могут побывать в гостях у красочных рыбок, сидя в пассажирском седле Aqua Star 2 (простое и логичное название у новинки - вторая модель фирмы и к тому же двухместная). А если человек хочет научиться управлять этим мотоциклом - нет проблем.

В случае одноместной модели приходилось бы объяснять всё только в теории, а потом давать ученику возможность попрактиковаться под надзором аквалангистов. С двухместным же аппаратом задача упрощается - инструктор садится сзади и напрямую руководит действиями новичка. Да, внутри общего купола наездники Aqua Star 2 могут спокойно общаться, и это очень ценно не только с точки зрения обучения, но и безопасности. Скажем, пилот, который ведёт мотоцикл на глубину, может корректировать темп спуска в зависимости от самочувствия пассажира. Водитель аппарата может дать своему напарнику дополнительное время для адаптации (продувки ушей, в частности).


Длина Aqua Star 2 составляет 1,7 метра, высота - 1,4 м, а ширина 65 см.

Больший размер колокола позволил разместить в Aqua Star 2 и пару мини-аквалангов Spare Air (как аварийное средство спасения). Большие боковые окна Aqua Star 2 обеспечивают великолепный обзор. И поскольку теперь туристу не нужно отвлекаться на управление машиной, он может спокойно заняться фото- и видеосъёмкой. Ранее такое было возможно только на борту настоящей туристической подлодки, стоящей безумных денег, более сложной, а значит - куда менее удобной и практичной. Или пришлось бы осваивать акваланг.


Спереди и сзади в двухместной машине могут располагаться люди разного веса. Наличие "толстого и тонкого" не приведёт к дисбалансу. Колокол в Aqua Star 2 достаточно большой, чтобы обеспечивать хорошую "поплавковую" устойчивость аппарата, дифферента не будет.

Внешне напоминающий первую модель "мотоцикл номер два" по многим характеристикам заметно её обогнал. Два баллона по 12 литров позволяют пассажиру и пилоту Aqua Star 2 находиться под водой до 1 часа 10 минут. Автомобильный аккумулятор (75 Ач), который питает электромоторы машины, обеспечивает ей 2 часа хода. Рабочая глубина погружения составляет 7-12 метров, предельная - 20 м. Вот только скорость чуть упала: она теперь составляет 5 км/ч против 7 у одноместного варианта.

Неудивительно, что новая машина тяжелее и крупнее. Пустая она весит 40 кг, а с баллонами и аккумулятором - все 80. Но зато Aqua Star 2 набирает скорость более плавно, чем Aqua Star 1, и легче удерживается на заданной глубине. Кстати, а как удерживается? Для первоначального погружения машина заполняет водой балластную цистерну, словно подлодка. Так создаётся отрицательная плавучесть, однако совсем небольшая, близкая к нулевой. У пилота имеется руль, которым он меняет направление движения. На руле находятся пара приборов (манометр и глубиномер) и пара кнопок, которые управляют двумя электромоторами с водомётами аппарата. Кнопка справа отвечает за движение вперёд, а кнопка слева - удерживает машину на заданной глубине. Балластная цистерна у второй модели существенно объёмнее, чем у первой. Так что при экстренном всплытии можно обеспечить более быстрый подъём. Вообще же, несмотря на рост габаритов, Aqua Star 2 остался верен идеологии, изначально заложенной в проект подводного мотоцикла, - на первом месте надёжность и послушность в управлении. Именно это позволяет надеяться, что вторая "звезда" станет настоящей звездой курортов.


Серийный Aqua Star 2 будет стоить для дистрибьюторов $20 тысяч.

Кстати, о курортах. Осенью 2007-го братья строили планы по открытию в 2008-м проката Aqua Star в Геленджике. Не сложилось. Лето прошлого года Рябикины потратили на тесты мотоцикла в Египте (и не зря - фактически ребята вышли на международную арену), но летом 2009-го, стучим по дереву, прокат на Черноморском побережье заработает. А что насчёт других обещаний? Одним из них было создание двухместного Aqua Star. Оно, как видим, выполнено. Ещё Рябикины намеревались "вывести в люди" закрытую двухместную мини-подлодку — "Морской ангел". Что с ней?


"Морской ангел" пока существует лишь в виде рисунков.

Как рассказал нам Дмитрий, пресловутый кризис лишь затормозил этот проект, но не остановил. Работы над "ангелом" идут вовсю, и есть хороший шанс, что на испытания этот аппарат выйдет уже в нынешнем году. Да, финансы, организация, коммерция - вопросы, отнимающие много сил. Но главное - есть светлая идея. Есть замечательная мечта подарить подводный мир как можно большему числу людей и энтузиасты дайвинга Рябикины упорно идут к её реализации.  

Фотографии Дмитрия Рябикина.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
25 марта 2009 ОтКлик MEMBRANA Братья Дмитрий и Тимофей Рябикины из города Ейска в 2007 году построили первый в России подводный мотоцикл Aqua Star.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика