Владимир Пугач: Для творчества обязательно нужен стресс
22 апреля 2009 Культура
Радио TUT.BY Своими размышлениями о новом альбоме "Аквамарин", о творческом процессе, любимых городах и вдохновении с Радио TUT.BY поделился Владимир Пугач, лидер группы J:морс. Расскажите об альбоме, который вы презентовали 9 апреля. Совсем недавно вышла наша новая пластинка под названием "Аквамарин". Делали мы ее два года, потому что долго не могли решить, как именно ее делать. Сделали полпластинки, прослушали и все отменили, стали делать заново. Ругались, мирились, веселились, впадали в транс, в стресс, получали удовольствие от работы. В итоге получился альбом "Аквамарин". По-моему, очень весенний, очень разнообразный - если брать жанровую палитру, жанровый диапазон, несколько более автобиографичный по текстам. Я сейчас повторяю пресс-релиз, который мы рассылали. Но поскольку мы в нем написали правду, то приходится всю эту же правду и повторять. Сейчас у нас проходит тур в поддержку пластинки. Уже прошли концерты в Гродно и в Слониме, на очереди Могилев, концертный зал "Минск" и потом - Гомель. Я также спешу сообщить, что наши слушатели ожидают вас в Новополоцке, Пинске, Бобруйске Вообще история такая, что мы хотели в этом году в поддержку альбома сделать только сольник в Минске, а тур организовать осенью, как мы это любим делать. Но поскольку поступили предложения на весну вот от этих городов, то мы поехали в них сейчас. Осенью мы все равно, безусловно, будем делать вторую часть тура, и те города, в которых нас ждут и в которые мы не успели попасть в этом году, мы обязательно посетим. Вы готовите что-то особенное к презентации альбома 25 апреля в КЗ "Минск"? Вообще говоря, те, кто придет на презентацию альбома "Аквамарин", впервые услышат живое исполнение альбома - в этом и смысл этого мероприятия. Естественно, мы будем играть, прежде всего, песни из альбом "Аквамарин", а также песни из старых альбомов, которые, по нашим наблюдениям, полюбились слушателями, так называемые радиосинглы и концертные хиты. Но как-нибудь обязательно выпендримся, мы без этого не можем. Может быть, вы готовите какое-то световое шоу?.. Я считаю, что световое шоу - это не выпендреж; мне кажется, это необходимый минимум. Если ты делаешь рок-концерт, ты должен позаботиться о звуке и о свете. Это как почистить зубы. Что вы требуете от организаторов концертов? Жесткое выполнение технического райдера, технических условий для проведения концерта. То есть полный набор звукового оборудования, а светом мы занимаемся сами, потому что, как правило, у залов нет возможности предоставить все необходимое оборудование, и мы его довозим. Например, в Гродно мы возили комплект звука и комплект света. Что касается концертного зала "Минск", то, наверное, мы там будем комбинировать местный свет и звук с привозным. Вопрос от слушательницы: В субботу вы отметили свой день рождения, как прошел праздник и какой необычный подарок вам подарили? Я собрал вещички и уехал к родителям в Пинск, я оттуда родом и очень люблю это место, люблю бывать у них. Так получилось, что моя семья осталась в Минске, они готовились к другому мероприятию, а я поехал к родителям, провел с ними несколько замечательных дней, расслабился, подышал свежим весенним южнобелорусским воздухом и вернулся сюда живой-здоровый. По возвращении была Пасха, и мы совместили празднования. Почему вы не участвуете в Евровидении? На это вопрос в последний раз я отвечал так: потому же, почему мы не участвуем в олимпиаде по физике, в чемпионате по керлингу или по хоккею - потому что мы не имеем никакого отношения к Евровидению. Это очень узкожанровый конкурс, в котором, на мой взгляд, оцениваются те достоинства, которые мы в себе как музыканты не пытаемся развивать в принципе. Это не конкурс песни - по-моему, это конкурс номера, костюма, декораций, композитора или поэта определенной песни. Это именно эстрадный конкурс (несмотря на то, что от России туда как-то попал Мумий Тролль), но все равно это никаким образом не меняет окраску. Мы осознаем, что это, похоже, самое широкомасштабное в истории телевидения и в мире шоу, но мы не имеем к этому никакого отношения. Есть ли какие-то "фестивали мечты", на которых вы бы хотели выступить, и в каких точках мира? На самом деле, меня увлекает сам процесс. Если есть хорошая сцена, отличный звук и куча народу перед сценой, а если еще и закат Знаете, как бывает: опен-эйры, стоишь на сцене, играешь, а солнышко садится за людьми. Красиво! Вот такие вещи очень люблю, где бы это ни проходило, как бы это ни проходило. У нас в Беларуси, к сожалению, очень мало опен-эйров проводится, но всякий раз, когда они бывают, я очень рад, если мы там играем. Только зовите: приедем, отыграем - будь здоров! А почему сами не хотите организовать что-нибудь такое фирменное? Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я не промоутер, я пытаюсь делать музыку. А промоутеры пусть придумывают фестивали. Позовут - сыграем. Слушатели интересуются: На сегодняшний день J:морс - это аккомпанирующий вам состав или все-таки группа? Могу рассказать, в чем принципиальная разница между продюсерскими проектами, то есть артист плюс аккомпанирующий состав, и группой. Когда происходит запись альбома по схеме "артист плюс аккомпанирующий состав", то артист бегает, ищет композитора и поэта, аранжировщика, делает с ними песни, после чего нанимает музыкантов, раздает им пластинку, и они все это играют в студии. Когда музыканты участвуют в аранжировке и записи вместе с тем, кто альбом сочинил - а так получилось, что большую часть альбома сочинил я, тем не менее мы все вместе в течение двух лет его мусолили, - это едва ли можно назвать "артист плюс аккомпанирующий состав". У нас достаточно большое количество решений на сегодняшний день принимается по раскрученной демократической системе. Мы слишком давно друг друга знаем и слишком, так сказать, проникли друг в друга диффузионно, чтобы назвать это аккомпанирующим составом. Позволяют ли вам отношения с группой как-то серьезно конфликтовать друг с другом? Ругаемся, бывает, очень сильно ругаемся. Бывает по делу, бывают бытовые какие-то конфликты. Знаете, когда тридцатилетние мужики разъезжают в микроавтобусе по Беларуси в замкнутом пространстве, очень тяжело бывает находиться вместе какое-то время. Но на сегодняшний день мы уже притерлись, ничего принципиально нового мы друг о друге в ближайшие лет сто, наверное, не узнаем. Научились ценить то, что в нас есть, и не замечать то, что раздражает. Случалось поругаться так, что вы долго не общались после ссоры? Бывает такое, что на репетиции мы разругаемся вдрызг, разойдемся по разным углам (а репетируем мы в здании бывшего детского садика, где можно разойтись по углам), выбежим из студии, а через минут двадцать собираемся опять на точке и, как ни в чем не бывало, минут за 15 делаем работу, которую не могли сделать два дня. Для творчества обязательно нужен стресс. Слушатели спрашивают: Чем новый альбом отличается от предыдущих? Тем, что там другие песни. Кто вас вдохновлял? Ничего нового не произошло. Меня как вдохновлял пространственно-временной континуум, так и вдохновляет. Симпатичная радиоведущая, плакаты, камеры, которые меня снимают, весна очень волнует, гримерка в ДК в городе Слониме. Мир такой разный и такой интересный Есть ли какие-то любимые сцены в Беларуси? Есть площадки, на которых в кайф выступать в большей степени, есть такие, на которых в меньшей. Во-первых, не очень любим выступать в сидячих залах, но приходится, потому что наша публика на сегодняшний день 50/50 делится на людей, которым охота послушать музыку сидя, и тем, которым хочется поплясать. Проблема в том, что в Беларуси нет больших клубов, где можно было бы поместить, например, три тысячи человек. А в городах, отличных от Минска, вообще тяжело. Какие любимые города, площадки? Охотнее всего, на мой взгляд, люди ходят на концерты в Западной Беларуси. В Гродно мы ездим чаще всего и с большим энтузиазмом, потому что там всегда за неделю до концерта заканчиваются билеты. И люди такие раскрепощенные, то есть они с пол-оборота встают, даже в сидячих залах, танцуют, прыгают, мобильниками фотографируют. В общем, все то, что происходит на любом концерте, там происходит не на двадцатой песне, а на третьей, к примеру. Выделил бы еще Брест. Раз на раз не приходится, но в Гомеле тоже хорошо проходят концерты. Очень партизанский город Могилев. Они все присматриваются и покупают билеты в последний день, а ты едешь и не знаешь, что там вообще к чему. Города поменьше как-то к этому относятся аккуратно. Я впервые вчера попал в Слоним. Отличный город, оказывается. Люди ходят на концерты, люди очень раскрепощены. Слушатель спрашивает: не пробовали ли вы что-нибудь в корне менять в творчестве группы вообще? Надоело как-то Так не слушайте. Зайдите в любой музыкальный магазин и купите то, что вам нравится. Я считаю, что радикально экспериментировать с творчеством только ради эксперимента нет смысла. По моему мнению, если вы найдете возможность послушать наш последний альбом, он отличается от того, что мы делали раньше, ровно настолько, насколько мы сами изменились за последние два года. Я думаю, что этого достаточно, потому что если нет гармоничной связи между тем, что собой представляет артист, и тем, что записано на его компакт-диске, то это плохо. Я могу ответить за каждый звук, за каждое слово из альбома "Аквамарин", и в этом моя сила. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
22 апреля 2009 Культура Радио TUT.BY Своими размышлениями о новом альбоме "Аквамарин", о творческом процессе, любимых городах и вдохновении с Радио TUT.BY поделился Владимир Пугач, лидер группы J:морс.Расскажите об альбоме, который вы презентовали 9 апреля.Совсем недавно вышла наша новая пластинка под названием...
|
|