21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Белорусам не дадут умереть от жары и жажды

26.08.2009 15:56 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

  Рынок безалкогольных напитков, питьевой и минеральной воды успешно сопротивляется обнаглевшему кризису и готовится мощно выстрелить в летний период. По словам производителей, все закономерно. Вода и напитки — товары первой необходимости, на который всегда будет большой спрос независимо от экономических катаклизмов. А летом ожидаемо этот спрос возрастает.

Пока покупательская активность в отношении воды и напитков, как отмечают участники рынка, их устраивает и обнадеживает. Даже официальная статистика фиксирует, что белорусы не только активно выпивают (продажа водки в феврале по сравнению с январем выросла на 30 тыс. декалитров.), но и запивают. За первый квартал по всем каналам реализации населению было продано только безалкогольных напитков 5,1 млн. декалитров

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло незначительное падение продаж — на 0,7%. Зато динамика этого года для производителей — хорошее успокоительное. В марте белорусы купили 1,8 млн. декалитров безалкогольных напитков, что на 100 тысяч декалитров больше, чем в январе.

Часть производителей ожидают дальнейшего увеличения продаж своей продукции. По информации отдела маркетинга СООО «Дарида», «предприятие собирается открывать новые точки продаж и закупать новое холодильное оборудование для поставок в белорусские магазины. Также в планах — расширить линейку напитков на фруктозе для людей, больных сахарным диабетом, и продвигать на рынок новый продукт «АкваДарида газированная».

В преддверии летнего сезона выпуск новых видов продукции запланировало и СООО «АкваТрайпл». Как рассказали «Белорусским новостям» в компании, ожидается появление новинок в линейке «Родниковая вода на фруктозе», расширение линейки сокосодержащих напитков и новая серия низкокалорийных напитков. «За 4 месяца текущего года объем производства и реализации безалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод СООО «АкваТрайпл» был обеспечен на уровне прошлого года и дальнейший рост объема продукции планируется увеличить к концу года на 5%», — озвучили планы компании в отделе маркетинга.

На фоне общего падение экспорта, вода и напитки отечественного производства неплохо чувствую себя на внешних рынках. Например, за четыре месяца текущего года экспорт кваса ОАО «Лидское пиво» составил 76,6 тыс. дал и вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года в 10,8 раза.

Экспорт продукции СООО «АкваТрайпл» за 4 месяца этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличился в 2 раза. Сейчас компания ведет работу по заключению новых договоров по продажам безалкогольных напитков на территории России.

Вместе с тем, отдельные игроки рынка не спешат в красках описывать складывающуюся ситуация на рынке и строить оптимистичные прогнозы, даже имея на это веские причины. «Пока все хорошо, и влияние кризиса не ощущается. Но спрогнозировать, каким будет дальнейший спрос на напитки и минеральную воду сложно, — заметил один из представителей крупной компании. — Летом, например, все ожидают увеличения продаж, но холодное лето может перечеркнуть все прогнозы и ожидания, как это уже случалось».

По словам собеседника, пока стабильная ситуация с продажами не говорит о том, что с финансовой точки зрения у игроков на рынке все хорошо: «Экологический налог на добычу воды увеличился в 121,9 раза, с 41 рубля до 5000 рублей за кубометр воды. Теперь за то, чтобы извлечь из поверхностных источников или из-под земли 1 кубометр белорусской воды, придется платить в казну столько же, сколько за добычу 2,1 грамма золота».

Портит картину и обязательная, но, по мнению производителей, необоснованная маркировка выпускаемой продукции: «из-за нее эффективность работы технологических линий снижается на 7%». Кроме того, маркировка, по мнению некоторых производителей, снижает конкурентоспособность продукции на внешних рынках.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Рынок безалкогольных напитков, питьевой и минеральной воды успешно сопротивляется обнаглевшему кризису и готовится мощно выстрелить в летний период.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика