Белорусам не дадут умереть от жары и жажды
8 мая 2009 Экономика и бизнес
Андрей КОЖЕМЯКИН, Белорусские новости Рынок безалкогольных напитков, питьевой и минеральной воды успешно сопротивляется обнаглевшему кризису и готовится мощно выстрелить в летний период. По словам производителей, все закономерно. Вода и напитки — товары первой необходимости, на который всегда будет большой спрос независимо от экономических катаклизмов. А летом ожидаемо этот спрос возрастает. Пока покупательская активность в отношении воды и напитков, как отмечают участники рынка, их устраивает и обнадеживает. Даже официальная статистика фиксирует, что белорусы не только активно выпивают (продажа водки в феврале по сравнению с январем выросла на 30 тыс. декалитров.), но и запивают. За первый квартал по всем каналам реализации населению было продано только безалкогольных напитков 5,1 млн. декалитров По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло незначительное падение продаж — на 0,7%. Зато динамика этого года для производителей — хорошее успокоительное. В марте белорусы купили 1,8 млн. декалитров безалкогольных напитков, что на 100 тысяч декалитров больше, чем в январе. Часть производителей ожидают дальнейшего увеличения продаж своей продукции. По информации отдела маркетинга СООО "Дарида", "предприятие собирается открывать новые точки продаж и закупать новое холодильное оборудование для поставок в белорусские магазины. Также в планах — расширить линейку напитков на фруктозе для людей, больных сахарным диабетом, и продвигать на рынок новый продукт "АкваДарида газированная". В преддверии летнего сезона выпуск новых видов продукции запланировало и СООО "АкваТрайпл". Как рассказали "Белорусским новостям" в компании, ожидается появление новинок в линейке "Родниковая вода на фруктозе", расширение линейки сокосодержащих напитков и новая серия низкокалорийных напитков. "За 4 месяца текущего года объем производства и реализации безалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод СООО "АкваТрайпл" был обеспечен на уровне прошлого года и дальнейший рост объема продукции планируется увеличить к концу года на 5%", — озвучили планы компании в отделе маркетинга. На фоне общего падение экспорта, вода и напитки отечественного производства неплохо чувствую себя на внешних рынках. Например, за четыре месяца текущего года экспорт кваса ОАО "Лидское пиво" составил 76,6 тыс. дал и вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года в 10,8 раза. Экспорт продукции СООО "АкваТрайпл" за 4 месяца этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличился в 2 раза. Сейчас компания ведет работу по заключению новых договоров по продажам безалкогольных напитков на территории России. Вместе с тем, отдельные игроки рынка не спешат в красках описывать складывающуюся ситуация на рынке и строить оптимистичные прогнозы, даже имея на это веские причины. "Пока все хорошо, и влияние кризиса не ощущается. Но спрогнозировать, каким будет дальнейший спрос на напитки и минеральную воду сложно, — заметил один из представителей крупной компании. — Летом, например, все ожидают увеличения продаж, но холодное лето может перечеркнуть все прогнозы и ожидания, как это уже случалось". По словам собеседника, пока стабильная ситуация с продажами не говорит о том, что с финансовой точки зрения у игроков на рынке все хорошо: "Экологический налог на добычу воды увеличился в 121,9 раза, с 41 рубля до 5000 рублей за кубометр воды. Теперь за то, чтобы извлечь из поверхностных источников или из-под земли 1 кубометр белорусской воды, придется платить в казну столько же, сколько за добычу 2,1 грамма золота". Портит картину и обязательная, но, по мнению производителей, необоснованная маркировка выпускаемой продукции: "из-за нее эффективность работы технологических линий снижается на 7%". Кроме того, маркировка, по мнению некоторых производителей, снижает конкурентоспособность продукции на внешних рынках. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
8 мая 2009 Экономика и бизнес Андрей КОЖЕМЯКИН, Белорусские новости Рынок безалкогольных напитков, питьевой и минеральной воды успешно сопротивляется обнаглевшему кризису и готовится мощно выстрелить в летний период.
|
|