Билетик, пожалуйста…
14 июня 2009 Общество
Анна Григорян, TUT.BY Как часто водители маршрутных такси в Минске выдают пассажирам билеты за оплаченный проезд? Собственный опыт подсказывает, что крайне редко. Если такое и случается, то билет скорее удивляет, заставляя теряться в догадках, в связи с чем его предоставили… Как оказалось, аналогична ситуация с оплатой проезда и в маршрутных пригородных такси: корреспондент TUT.BY принял участие в рейде Минсктранса по пригородным маршрутным такси Минска на проверку документов у водителей, билетов у пассажиров, а также на соблюдение норм перевозки последних. Процесс проведения рейдов приоткрылся еще по дороге на "точку отлова", в ходе беседы в старенькой "Волге": Фото: photo.bymedia.net- Мы проводим эти рейды с прошлого года, - начал разговор начальник отдела пассажирских перевозок автопарка №6 (автостанция "Автозаводская") Минсктранса Владимир Михолап. – У нас есть 2 вида рейдов: рейды за контролем легальных и нелегальных перевозчиков. Но для выявления нелегалов в рейде должен принять участие налоговый инспектор, который не всегда может с нами ездить. Вот сегодня у него не получилось составить нам компанию, поэтому будем проверять легальных маршрутчиков… На рейд представители Минсктранса выезжают вместе с машиной ГАИ. Рейды проводят разные автостанции Минска, и у каждой свой маршрут. В данном случае проверке подверглись Могилевское и Гомельское направление: машины, которые следовали в Марьину Горку, Руденск, поселок Дружный, Смиловичи, Драчково. - Как правило, у водителей мы проверяем документы, а у пассажиров - билетики на проезд, которые им обязан выдать водитель. Конечно, считаем и стоячих пассажиров, их количество в зависимости от габаритов автомобиля ограничено, а в некоторых типах маршруток и вовсе запрещено, - уточнил Владимир Михолап. За безбилетный проезд пассажиров водителю грозит штраф от 4 до 10 базовых величин на усмотрение руководства компании, выступающей перевозчиком. Представители Минсктранса сообщают руководству компании-перевозчика о нарушении, а там уже самостоятельно решают, как поступить с водителем. Как рассказал Владимир Михолап, нарушителей обычно просят заплатить минимум и отпускают работать дальше… - Интересно, а если во время рейда вам попадется водитель вашего автопарка? - Часто и такое бывает, но мы их наказываем серьезно, при повторном нарушении вплоть до увольнения. - Понятно, что к частнику пассажиры идут за скоростью…Ездят они быстрее, берут такую же цену как и мы, но при этом, не пробивая билет, скрывают свой доход. Но ведь мы же работаем не хуже! Автомобили, конечно, нужно менять, но в остальном…Все, что мы хотим – равную конкуренцию, чтобы все работали по закону, - успел договорить Владимир Михолап, как наша машина остановилась и рейд начался. Припорковав машины за углом, представитель службы ГАИ и Минсктранса двинулись к дороге, ведущей на выезд из города. Первая маршрутка не заставила себя долго ждать. Выйдя на середину проезжей части, представитель службы ГАИ жезлом приказал маршрутчику остановиться. Видно, что схема работы с маршрутчиками во время рейдов отлажена: пока ГАИ проверяет документы, представители Минсктранса осматривают салон. Вежливо поздаровавшись со слегка испуганными пассажирами, попросили их предоставить билеты на проезд. Из 7 человек билеты оказались у пяти. Два билета из пяти просрочены. - А где ваши билеты? – поинтересовался Минсктранс. - Да вот…Не помню куда положил, - начал суетливо оправдываться безбилетчик, мужчина около сорока. Девушка, которая также оказалась без билета, лишь смущенно улыбнулась, опустив глаза. - Все очевидно. Не успел раздать билеты всем пассажирам, а тем, кому и успел, дал просроченные, – резюмировал Владимир Михолап. – Но это еще что, бывает весь салон безбилетный… Акт о нарушении составляется либо на месте, либо, если нарушений много, на станции по возвращению водителя. Пассажирам маршрутных такси за отсутствие билета во время рейдов Минсктранс санкций не предъявляет, но пассажиры, как оказалось, тем не менее встают на защиту водителя-нарушителя. Первая машина еще не успела отъехать, как к обочине свернула очередная жертва… На этот раз все пассажиры были с билетами, вот только время на билетах оказалось с интервалом в несколько секунд. - Раздавал, пока останавливался. Но это ему не поможет, все ж понятно, - прокомментировал Минсктранс. Корреспондент TUT.BY заглянул в салон – возбужденные лица, некоторые настроены агрессивно. - Что вы останавливаете! Нам ехать надо! Это все конкуренты! - раздались недовольные голоса самых раздраженных. - Не обращайте внимания, они всегда защищают водителей… - поделился со мной опытом Владимир Михолап. - Им бесполезно что-то объяснять. Но корреспондент TUT.BY все-таки решился: - Скажите, а вас не смущает, что, лишая билетов, водитель лишает вас прав… - вопрос еще не был закончен, когда из глубины салона послышалась пьяная ругань. Кто покультурнее, стал убеждать, что билеты им действительно раздали, и вообще: - Я знаю этого водителя, он всегда дает билеты, - стояла на своем женщина на переднем сиденье, предъявляя напечатанный несколько секунд назад билет. В третьей остановленной машине, когда открыли дверь салона, пассажиры еще передавали друг другу билетную ленту, от которой каждый отрывал себе кусочек-билет. Интересно, что, по закону, водитель не имеет права двигаться с места, пока пассажир ему не заплатил, поэтому оправдания пассажиров, мол, я только сел и не успел оплатить проезд, водителю не поможет. За 20 минут рейда было остановлено 6 машин, без нарушений оказалось только одна, шестая. В остальных – проблемные билеты, превышение стоящих пассажиров. - Больше останавливать нет смысла, они уже успели сообщить друг другу, что мы проводим рейд, – усмехнувшись, пояснил Владимир Михолап. – Обычно на третьей машине нарушения у нас заканчиваются. Водители обзванивают своих коллег, звонят руководству, и по цепной реакции информация о проведении рейда распространяется по всем направлениям. Результат 20-минутной проверки был налицо. Как рассказали представители Минсктранса, попавшись во время рейда, водители частных маршруток становятся более осмотрительными – честно и своевременно раздают пассажирам билеты, лишнего стоячего пассажира уже не берут, и тот идет на маршрутные автобусы Минсктранса. Так ситуация хоть на пару часов уравновешивается… - У частников изначально стоит план - сдать больше, чем пробить. Когда они были ИП, было проще, была фиксированная ставка налогов, теперь и этого нет. Мы понимаем, что все хотят заработать, но давайте делать это честно… - А вы любите выезжать на рейды? – поинтересовался у Владимира Михолапа корреспондент TUT.BY. Тот призадумался и ответил: - Знаете, да, интересно. Азарт и адреналин – успеть поймать нарушителя прежде, чем его успеют предупредить… Возвращаясь вечером домой в маршрутном такси, заплатив за проезд, корреспондент TUT.BY не удержался и спросил водителя: - А билетик вы мне дадите? - Если он вам очень нужен, то дам, - последовал не очень дружелюбный ответ. - Да, пожалуйста. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
14 июня 2009 Общество Анна Григорян, TUT.BY Как часто водители маршрутных такси в Минске выдают пассажирам билеты за оплаченный проезд?
|
|