21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Метрострой: Метро строил весь город, вся страна

19.09.2009 13:50 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

13 июля 2009 Общество
Радион Тутор, ET CETERA В конце этого месяца Минский метрополитен отметит свой 25-й день рождения. За четверть века столичное метро выросло не только вширь и вглубь, но и приобрело статус самого беспроблемного вида общественного транспорта. О том, что ждет подземку в будущем, ET CETERA и Радио TUT.BY рассказал главный инженер тоннельного отряда № 1 Унитарного предприятия "Минскметрострой" Владимир Михайлович Мамаев.

Полный вариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя. (function (eid) { if(!(typeof(swfobject)=="object" && swfobject!=null)) return; var flashvars={ file: "http://img.tut.by/n/03/c/uploader.tut.by_2009_07_10_02.mp3" }; var params={ play: "true", loop: "false", quality: "high", wmode: "transparent", allowfullscreen: "true", allowscriptaccess: "always" }; var attributes={}; swfobject.embedSWF("http://www.tut.by/jw/player.swf",eid,"250","60","9.0.0","http://www.tut.by/jw/expressInstall.swf",flashvars,params,attributes); })("swf1247477827484");

- Насколько совпали первоначальные планы по строительству метро с их последующей реализацией?

- Они совпали полностью. На все 100%. В соответствии с проектом, который был утвержден еще Совмином СССР в 1976 году, первая линия Минского метрополитена должна была состоять из 8 станций, протяженность ее должна была составлять 7,8 км. 29 апреля 1984 г. этот проект был полностью реализован, и состоялось открытие первой линии. При строительстве этой линии серьезных трудностей не возникало. Насколько вы знаете, не было снесено ни одного здания на протяжении всей линии: от Московской до Института культуры. Вся линия прошла под проспектом - тогда еще проспектом Ленина.

- С какими трудностями сталкивались первые строители, первопроходцы метро? И в чем основные трудности сегодняшнего метростроя?

- Вы знаете, можно сказать, что трудностей как таковых и не было. Метро строил весь город, вся республика помогала нам. Даже когда были созданы наши заводы железобетонных изделий, ремонтно-механический завод, все равно все материалы мы получали также и от других заводов, организаций. Естественно, сложности были, но они очень быстро решались. В общем-то, мы их практически не ощущали.

- Какой участок строительства метро оказался, на ваш взгляд, самым сложным?

- Сейчас идет строительство от станции Институт Культуры до станции Петровщина. Он очень сложный потому, что нужно переместить очень большое количество различных сетей, чтобы строить станции, перегоны - а сети старые, и их очень много...

- Как развитие города корректирует планы метростроя?

- Строительство метро подстраивается к строительству города, и наоборот. Это взаимная связь. Например, есть районы Юго-Запад, Малиновка - давно сложившиеся жилищные образования. И теперь их нужно обеспечить метро, что мы сейчас и делаем. С другой стороны, сразу была построена станция Каменная Горка, а сейчас уже рядом застраиваются и громадные районы на улицах Лобанка, Кунцевщина. Метро и город связаны.

- Может, развитие города заставляет искать какие-то новые технологии, новые решения?

- Город плотно связан с метро. И говорить о превалирующем влиянии тут нельзя.

- Сколько людей сейчас занято в строительстве метро?

- Около полутора тысяч человек, а обслуживает метро около трех тысяч.

- Хватает ли людей, специалистов?

- Людей, конечно же, не хватает. Специалистов хватает.

- Как вы думаете, кому трудней: шахтерам или метростроевцам?

- Шахтерам, наверное, тяжелей. Наша работа подземная только при строительстве перегонов. При строительстве станций роется котлован, там ведется работа. А потом сверху засыпается. Работа менее опасная, чем у шахтеров.

- Как поменялись технологии строительства метро по сравнению с 70-ми гг. ХХ века?

- Сейчас при строительстве станций мы широко применяем опалубочные системы Peri, Doca. При бетонировании используем современные бетононасосы. А при проходке тоннелей для метро мы все еще остаемся с технологиями 50-х годов. Современные комплексы для нас пока мечта. Говорят, что на третьей линии она воплотится в реальность. И тогда, может быть, что-то изменится в лучшую сторону.

- Во время войны московское метро использовалось как бомбоубежище. Можно ли наше использовать так же?

- Конечно. Метро вполне рассчитано на это. Оно для этого и предназначено в военное время.

- А можете ли вы рассказать о каких-то объектах метро, неизвестных широкому кругу людей?

- Есть подземная автономная электростанция, которая предназначена для обеспечения линий электроэнергией как раз на случай военных условий. Есть камеры дополнительных вентиляционных устройств, которые создают избыточное давление для того, чтобы, например, радиация не проникла в метрополитен. Эти объекты поддерживаются в рабочем состоянии.

- Сколько людей сможет вместить в себя Минский метрополитен в случае военных действий?

- Я не знаю этих цифр. Подобная информация не раскрывается.

- Сталкивались ли вы при строительстве метро с какими-нибудь необычными явлениями, предметами, существами?

- Лично мне ничего не попадалось. Но я знаю, что при строительстве станции Институт Культуры находили снаряды времен ВОВ. При строительстве открытого участка между станциями Борисовский Тракт и Уручье нашли кости какого-то доисторического слона. Мамонта, наверное. Там проводились исследования.

- Существуют ли какие-то легенды минского метро?

- Нет таких легенд. И тайн в нашем метро нет. Даже крыс нет.

- Метро - удовольствие недешевое. Сколько стоит прокладка одного метра новой линии?

- Прокладка одного метра тоннеля стоит около 60-70 млн белорусских рублей. Это больше 20 тыс. долларов. Причем это только стоимость строительства: без укладки пути, без электромонтажных работ, без проводки освещения, без связи, без сигнализации. То есть столько стоит просто заизолированное бетоном отверстие в земле.

- Было бы метро дешевле, если бы его вывели на поверхность?

- Да. Нужно было бы только проложить пути, проводку и оградить.

- Почему тогда метро не выходит на поверхность?

- Это связано с городской ситуацией. Не везде и трамвай можно пустить. А тут метро.

- Какое метро лично вам интереснее было бы строить: наземное или подземное?

- Конечно, подземное. Ну, что такое наземное метро? Это не метро вовсе, а трамвай какой-то.

- Что запланировано у метростроителей на ближайшее время?

- Самое главное сейчас - закончить продление первой линии до станции Петровщина. Следующий этап - Малиновка. А потом уже приступать к строительству третьей линии от станции Лошицкой до Юбилейной. На нее прямо сейчас разрабатывается проектная документация.

- Сколько нужно Минску линий метро?

- Четыре линии. Это уже внесено в дальнейшие планы метростроя. Третья свяжет Курасовщину с Зеленым Лугом, четвертая - Чижовку с Веснянкой.

- А кольцевая линия нам не нужна?

- Нет ее вообще ни в каких планах.

- О каком метро вы мечтаете?

- Если построим все четыре линии - это и будет предел моих мечтаний.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
13 июля 2009 Общество Радион Тутор, ET CETERA В конце этого месяца Минский метрополитен отметит свой 25-й день рождения.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика