Реанимировать транзит скоро не получится«Сложившаяся в экономике кризисная
ситуация заставляет пересматривать планы, корректировать
прогнозы и оптимизировать расходы в транспортной сфере, -
рассказал «Е» Сергей Кучинский. - Учитывая, что сейчас
идет падение транзитных перевозок, будут приняты
дополнительные мероприятия. Они уже рассмотрены на
президиуме и вносятся в доработанный проект постановления
Совета министров. Однако глобальных изменений в
комплексной программе обеспечения эффективности
использования транзитных возможностей Беларуси не
предвидится». В связи с этим в программу
предполагается включить дополнительные мероприятия по
проведению гибкой тарифной политики, направленной на
увеличение доходов от грузовых железнодорожных перевозок
и полетов иностранных воздушных судов. Также
предполагаются мероприятия по проработке и реализации
оптимальных схем доставки транзитных грузов совместно с
железнодорожными администрациями других государств. В
программе, кроме того, предусматривается отразить
планируемые отмену со стороны России таможенного контроля
на белорусско-российской границе и его перенос на внешнюю
границу Союзного государства. Также будет учтено
укрепление сотрудничества с ЕС и созданными в рамках СНГ
и ЕврАзЭС структурами по вопросам координации развития
транспортно-логистической инфраструктуры и привлечения
транзитного грузопотока. Предпринимаемые в республике меры по
развитию логистической системы также должны благотворно
сказаться на транзите. Создание современной сети
транспортно-логистических центров и многофункциональных
терминалов на главных перекрестках и маршрутах
транспортных коридоров страны «позволит без привлечения
дополнительных ресурсов увеличить ВВП более чем на 10%».
Стратегической целью развития транзитного потенциала
Беларуси является использование товарного потока между ЕС
и Центральной и Юго-Восточной Азией. «Однако мы считаем, что некоторые
мероприятия позволят получить выгоду только в 2011 году,
- заявил «Ежедневнику» С.Кучинский. - А привлечь транзит
за один-два года, когда падает экономика и снижается
транзитная способность по каждому виду транспорта,
невозможно». По словам первого заместителя
начальника службы перевозок Белорусской железной дороги
Ивана ВОЙТЕХОВИЧА, в этом году уже будут открыты вторые
пути для увеличения пропускной способности грузовых
поездов в направлении Латвии. «На сегодняшний день идет отсыпка
земного полотна под второй путь, - объяснил «Е»
представитель БелЖД. - И строится двухпутный участок
Бегосово-Индро». «Сегодня нет возможностей пропускать
дополнительный транзит в направлении латвийских портов, -
пояснил С.Кучинский. - Строительство путей позволит
увеличить пропускную способность на 5 млн тонн в год
грузовых перевозок. Мы рассчитываем, что в 2010 году
дополнительно 3 млн тонн мы по этому участку уже
пропустим. А это, в свою очередь, 3 млн долларов». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Сложившаяся в экономике кризисная ситуация заставляет пересматривать планы, корректировать прогнозы и оптимизировать расходы в транспортной сфере, - рассказал «Е» Сергей Кучинский. - Учитывая, что сейчас идет падение транзитных перевозок, будут приняты дополнительные мероприятия. |
|