21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Леди на велосипеде

19.09.2009 14:19 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Леди на велосипеде

 Только сильные духом и телом женщины рискнут пересесть с авто на байк…

Какая разница? Все прелести веложизни я испытала на себе. Оказались они отнюдь не радостными. Во-первых, найти место, где можно хранить взятый на несколько дней у приятеля велосипед, сложно. В тамбуре байк всем мешает, в маленькой прихожей - тоже, а балкон и без того напоминает забитый под завязку музей ненужных вещей, которые использовать нельзя, а выбросить жаль. Пришлось «припарковаться» в комнате... Во-вторых, без нервотрепки спуститься с четвертого этажа с тяжелым двухколесным чудовищем практически невозможно. Но настоящая морока начинается у подъезда: двор так тесно уставлен машинами, что между ними протиснуться проблематично. Тем более человеку с байком. Ранним пятничным утром, чертыхаясь после преодоления полосы автопрепятствий, выезжаю с улицы Заславской к стеле «Минск - город-герой» на работу - до переулка Калининградского. Теперь можно выдохнуть: по проспекту гладкой лентой, разделенной белой линией на две части, тянется велодорожка. Это царство тех, кто не представляет жизни без двухколесного. Катиться по ровному асфальту, где на одной части нарисован человечек, а на другой - байк, одно удовольствие. Законопослушно занимаю нужную полосу. Кручу педали и… чуть не падаю от необходимости срочно затормозить: по дорожке для двухколесных не спеша гуляют мамочки с колясками. - Отойдите левее, здесь велосипедисты ездят, - не удерживаюсь от замечания. - Объедете, - невозмутимо отвечает мамочка. - Какая вам разница, по какой части дороги ехать?

Россия отстает В Москве тоже скоро должны появиться специальные велосипедные дорожки и целая сеть проката велосипедов - по примеру французов. Пока в России этот вид транспорта не развит - ни в качестве личного, ни в качестве коммерческого. Велосипед используется только для передвижения на даче или в городских парках.

А разница большая: неохота на пешеходной части лавировать между людьми, если есть своя, законная, велосипедная территория. Пусть и не везде идеальная: кое-где проектировщики вместо удобных съездов по старинке оставили бордюры. Перед ними приходится слазить с байка и переводить его через дорогу. Места, где обосновались бордюры, завсегдатаи велодорожки знают - опасные точки они запомнили по полученным синякам и ссадинам. У меня, новичка, выход пока один - особо не разгоняться, чтобы успеть вовремя затормозить. Так ездить более безопасно, но удовольствия от такого вояжа существенно меньше. Мало удовольствия и в том, чтобы втаскивать велосипед в пешеходный переход, что недалеко от Дворца спорта. Другим путем, к сожалению, в магазин по ту сторону дороги не попадешь, а пить хочется - в город пришла жара. На то, чтобы найти у магазина место, где можно цивилизованно поставить велосипед, я уже и не надеюсь - велопарковок в Минске раз-два и обчелся. Приходится на свой страх и риск бросить его у входа в магазин, а потом мучиться у кассы: на месте ли мой двухколесный, цел ли?

Автонелюбовь От Немиги до улицы Калинина, где она пересекается с Сурганова, велопутешествие дается совсем нелегко: приходится ехать вместе с машинами. И хотя по правилам дорожного движения владельцы байков имеют право претендовать на кусочек асфальтового полотна шириной всего в метр, автомобилисты настойчиво пытаются лишить велосипедистов даже его. Могут подрезать, проехать мимо так близко к байку, что душа уходит в пятки, или сигналить, мол, двигайся быстрее, я опаздываю… Среди пешеходов велосипедисты тоже незваные гости. Особенно на центральных улицах в часы пик, когда одновременно сотни людей торопятся на работу. А вот на улице Калинина проехать на байке и вовсе сложно - тротуары очень узкие. К тому же сейчас там идет ремонт - перекладывают плитку. Снова приходится выезжать на дорогу, которая под завязку забита транспортом, ибо особой шириной также не отличается. К моей радости, докатить на работу все же получилось. Без особых потерь, как, впрочем, и без особого комфорта. Зато с пониманием: это в Европе давно все оседлали железных коней - серьезные бизнесмены в деловом костюме с галстуком и леди в юбках не стесняются ездить на них в офис. У нас же путь на работу на байке, если только по счастливой случайности он не проходит по маршруту велодорожки, пока можно приравнять к экстремальному виду спорта, который требует не только стальных мышц, но и таких же нервов.

Елена ИВАШКО, «МК»

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Леди на велосипеде
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика