21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Радоваться рано

19.09.2009 14:19 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Радоваться рано

О дебюрократизации

Дебюрократизация... Предположу, что это неудобное для русского языка слово сохранило нервы и настроение не одной тысяче человек. Уже несколько лет кряду оно лежит в основе социальной политики государства. В 2006 году в Послании народу и Парламенту, в выступлении на Всебелорусском народном собрании главной задачей начавшейся тогда пятилетки Президент называл построение государства для народа. У этой цели несколько составляющих. Но суть общая — человек должен чувствовать себя во взаимоотношениях с государством максимально комфортно. Казалось бы, здесь все просто. Не томиться в очередях в ожидании пустяковой справки. Не упираться в равнодушие чиновника. В теории ничего сложного. Однако преодолеть инерцию бюрократии, конечно же, непросто...


И все же результат заметен. Судить об этом можно, с одной стороны, по конкретным примерам. Кто не помнит, сколько сил и нервов стоил раньше поход в БРТИ? Сегодня от толкотни в коридорах этого учреждения нет и следа. А как проходила процедура техосмотра транспорта? Очередь приходилось занимать чуть ли не с ночи, чтобы получить шанс завершить все формальности хотя бы к вечеру следующего дня. Для похода в нотариальную контору тоже нужно было отпрашиваться с работы на весь день, и не факт, что достоишься. Перечень неудобств можно продолжить. Но и так ясно, что многое в нашей жизни изменилось к лучшему. И этому выводу вполне созвучны результаты социологического мониторинга «Мнение населения Беларуси о состоянии работы по дебюрократизации государственного аппарата». Недавно его провел аналитический центр при Администрации Президента.


Изучаю цифры. Почти 40 процентов опрошенных респондентов считают, что стиль, формы и методы работы с гражданами в госучреждениях улучшились. Да, вроде бы за последние два года количество людей, отметивших улучшения, несколько снизилось. Но существенно (на 16 процентов) подросло число тех, кто считает ситуацию стабильной. И в целом почти 80 процентов позитивных оценок — результат говорящий.


Любопытно и то, как общественное мнение рисует портрет специалистов учреждений, к которым приходится обращаться. Их внимательность и ответственность выделяют почти 35 процентов опрошенных. Среди лидирующих качеств также уважительное отношение (28,3 процента); тактичность, вежливость (20 процентов); уравновешенность, спокойствие (18,4 процента); умение слушать, доброжелательность (17,4). И эти цифры вполне наглядно показывают эволюцию работников госорганов. Их образ все реже и реже отождествляется с неприступным бюрократом, свысока поглядывающим на посетителей.


Из опросов можно судить и о том, что все больше распространяется практика решения вопросов граждан через систему «одно окно». Подавляющее большинство респондентов владеют информацией о работе этой системы или хотя бы раз воспользовались ею. Люди также отмечают удобство предварительной записи для совершения какой–либо административной процедуры. Она вводится по требованию Директивы № 2. И каждый четвертый участник мониторинга подтвердил, что пользовался этим сервисом.


Интересовались в ходе исследования и отношением к книге замечаний и предложений. Каждый пятый респондент пользовался ею. И каждый третий говорит о значительном влиянии такого канала обратной связи на решение различных вопросов.


Кстати, участники мониторинга не только отвечали на поставленные вопросы, но и сами формулировали предложения о том, как улучшить работу с гражданами. Вот что получилось. Люди говорили о том, что еще больше внимательного и уважительного отношения со стороны чиновников не повредит. Кроме того, советовали улучшить организационно–правовую базу такой работы, уменьшить документооборот, шире использовать предварительную запись. Что ж, не исключено, что эти советы помогут кому–то выстроить систему работы с людьми с еще более высоким качеством. Ведь не секрет, что на местном уровне новации в работе с обращениями граждан внедряются не всегда оперативно. Приведу такой пример. В госучреждениях распространяется практика получения гражданами информации через инфокиоски. Но, судя по опросам, чаще к такой форме консультирования обращаются жители Минска и областных центров. Причем те, кто пользовался, называют ее очень удобной. А вот в глубь регионов автоматика пока не дошла. Хотя часть оргпроблем вполне можно назвать точками роста. Как и единичные сигналы о слабой работе с гражданами некоторых местных чиновников. Но при всем том оснований для благостного настроения нет. Совершенствуются законы, улучшается климат — но «совершенствуется» и бюрократ. По-прежнему хамят и волокитят, проявляют равнодушие и черствость. Так что рано радоваться...

Автор публикации: Дмитрий КРЯТ

Дата публикации: 22.07.2009

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О дебюрократизации
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика