Когда кредитная машина в тягостьДо недавнего времени чуть ли не каждая вторая машина в Беларуси покупалась в кредит. Но из-за кризиса многие автовладельцы оказались не в силах тянуть этот балласт. - Машин, которые владельцы хотят продать, чтобы выплатить кредит по сравнению с началом года, стало раза в два больше, - рассказали нам в отделе по автокредитованию одного из коммерческих банков. - В основном это бэушные авто, которые стоят от 10 до 20 тысяч долларов. Те, кто купил в кредит дорогие представительские авто по цене, например, квартиры, пока погашают долги исправно. Впрочем, кризис - это не единственная причина, по которой водители хотят продать кредитное авто. Каждый месяц на рынке появляются новые модели, и водители хотят пересесть на свежеиспеченную машину. Ну а как тут пересесть, когда карман оттягивает еще не выплаченный автокредит? «Комсомолка» подобрала несколько решений этой проблемы и рассмотрела их плюсы и минусы. Вариант первый: Продать машину с разрешения банка Для этого вам нужно обратиться к своему кредитору и объяснить свою ситуацию. Если банк согласится (в конце концов, ему тоже невыгодно пускать машину с молотка, если вы не сможете покрывать кредит), то останется просто найти покупателя. Тот приходит в банк с нужной суммой и выкупает авто. Кроме того, банк может подсказать вам и комиссионный магазин, через который можно продать авто. В этом случае деньги сразу придут на счет банка. Дополнительных комиссий за это с вас брать никто не станет. МИНУСЫ Продать автомобиль, который находится в залоге у банка, не так-то просто. Ведь в ГАИ есть данные о таких машинах, и пока вы не принесете специальное разрешение из банка на одобрение сделки о купле-продаже, машину нельзя будет переоформить. Вариант второй: Продать кредит В этом случае вам нужно будет найти покупателя, который хочет брать автокредит и которому приглянется именно ваш автомобиль. После этого нужно получить согласие банка на то, чтобы по старому кредиту был новый должник. Когда банк даст добро, то оставшуюся часть долга спишут на покупателя. Если ваша машина не слишком упала в цене, то есть шанс получить немного денег сверху, ведь какую-то часть кредита вы уже отдали банку. МИНУСЫ Банки не слишком охотно соглашаются на переоформление долга с одного человека на другого. Ведь в этом случае придется заново проводить проверку платежеспособности клиента. К тому же вам не удастся получить обратно проценты по кредиту, которые вы уже успели отдать банку. Вариант третий: Перекредитоваться Вы оформляете новый кредит на ту сумму, которую должны банку (например, брали на машину 10 тысяч долларов и остались должны еще пять). Получив новый заем, погашаете досрочно долг перед банком. После этого можете без особых ограничений продать авто (ведь оно уже не будет в залоге) и погасить второй кредит. МИНУСЫ Все специалисты по личным финансам в один голос скажут вам, что брать кредит, чтобы рассчитаться с долгами, - это пагубная практика. К тому же для осуществления этого варианта придется, скорее всего, оформлять потребительский кредит, а по нему проценты будут выше, чем по автокредиту. Вариант четвертый: Передать автомобиль в чужие руки Такой вариант весьма рискован, и прокручивать его надо только со своими знакомыми. Принцип такой: вы купили машину в кредит за 15 тысяч долларов, а выплатили только шесть. Вы рассчитываете, за сколько можно продать ваш автомобиль сейчас. Предположим, тысяч за 12 - 13 «зеленых». Договариваетесь, что новый владелец отдаст вам только тысячи две-три, а на остальные деньги продолжит выплачивать ваш кредит. То есть он ежемесячно будет носить взносы в банк или отдавать их вам на руки, а вы уже сами будете рассчитываться с кредиторами. Когда кредит будет полностью выплачен, можете переоформить машину на нового владельца окончательно. МИНУСЫ Так как пока машина оформлена на вас, то все разбирательства с ГАИ, страховой компанией и так далее висят на вас. Вариант пятый: Трейд-ин Так называемый обмен с доплатой. Механизм прост: владелец привозит машину, ключи и документы в автосалон, там диагностируется ее техническое состояние и определяется цена. Конечно, все это вы можете сделать только получив согласие у банка, который одалживал вам на машину. Деньги можете забрать на выплату кредита или на покупку нового (уже более дешевого) авто. Правда, из-за кризиса многие автосалоны приостановили такую услугу. МИНУСЫ: салоны, практикующие такой вариант, предлагают цену где-то на 10 - 15% ниже, чем на рынках.
БУДЬ В КУРСЕ! Продав кредитную машину, можно оказаться в минусе - Покупатель оценит ваше авто по рыночной стоимости, - предупреждают банкиры. - Вот здесь и кроется своеобразная ловушка. Дело в том, что раньше цены по бэушкам часто завышались. Например, банк кредитовал только 80% от стоимости машины, а человеку нужно было все 100%. Тогда люди шли на хитрость и в договоре писали большую цену. Получается, что машина и так стоила меньше, а из-за кризиса еще больше упала в цене. Так что продать автомобиль и покрыть кредит полностью вряд ли получится. Иногда еще и задолженность может остаться.
ЕСТЬ ВОПРОС Будут ли банки устраивать распродажи залоговых авто? - Говорят, что тех, кто не может платить по кредитам, скоро станет еще больше, и на рынке появится много дешевых машин. Стоит ли ждать ценопада? - поинтересовались мы в одном из банков. - За бесценок эти машины никто продавать не будет. Ведь банку нужно вернуть кредит, который он выдавал, когда машины стоили дороже, чем сейчас, - рассказали сотрудники кредитного отдела. Да и сейчас выставленные на сайтах не слишком-то дешевые. Например, «Нисан Мурано» 2003 года продается за 20 100 долларов. По объявлениям такой же автомобиль можно купить за 17 - 18 тысяч «зеленых». Или вот за «БМВ 525» банк хочет получить 14 тысяч, а продавцы в Интернете - от 8 до 12. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По данным банков, водителей, которые не могут отдать долг за авто, стало в два раза больше, чем в начале года. |
|