Столичный ливень продолжает «вымывать» миллионы долларовСтраховые компании готовятся к выплате значительных сумм столичным автовладельцам, чьи транспортные средства стали жертвами пятничного ливня. Точные суммы ущерба станут известны в течение одной-двух недель. Впрочем, страховщики рассчитывают, что часть понесенных убытков они компенсируют за счет роста интереса к добровольному страхованию автоКАСКО. Обращения от пострадавших автовладельцев, как рассказала «Белорусским новостям» генеральный директор Белоруской ассоциации страховщиков Ирина Мерзлякова, начали поступать еще с пятницы. Многие из обратившихся за помощью говорили о наличии страховых полисов и просили подсказать алгоритм их дальнейших действий. Однако не все из владельцев пострадавших автомобилей получат в итоге компенсацию от страховых компаний. «Полис страхования гражданской ответственности никакого отношения к произошедшим в пятницу событиям не имеет. Обращаться за возмещением ущерба в страховые компании могут лишь автовладельцы, имеющие полис добровольного страхования автоКАСКО», — заявила И.Мерзлякова. При этом в страховом договоре в перечне страховых случаев должно фигурировать стихийное бедствие. «Некоторые автовладельцы на этапе заключения договора могли сэкономить и страховали лишь часть возможных рисков, например, ДТП», — добавила гендиректор БАС. var so = new SWFObject('http://naviny.by/templates/swf/player.swf','mpl','320','286','9'); so.addParam('allowscriptaccess','always'); so.addParam('allowfullscreen','true'); so.addParam('flashvars','&file=http://belapan.com/webroot/delivery/files/freemedia/video/2009/07/20090727_strah2.flv&image=http://belapan.com/webroot/delivery/images/photos/2009/07/strahovka_v2_300.jpg'); so.write('flashplayer'); Основную долю убытков, как рассказала Ирина Мерзлякова, понесут пять ведущих игроков на рынке автоКАСКО — «B&B Insurance Co», «Белгосстрах», «ТАСК», «Промтрансинвест», «Бролли». В прошлом году только от физических лиц в эти компании поступило более 80 млрд. рублей взносов по автоКАСКО, что составило более 70% от всех взносов, поступивших страховым компаниям — 105 млрд. рублей. Общая сумма выплат пятью компаниями составила около 60 млрд. рублей, что не мало, учитывая общий объем выплат всеми игроками рынка в пределах 75,5 млрд. рублей. Впрочем, по мнению гендиректора БАС, сумма выплат страховых компаний от водной стихии окажется в пределах разумного. «С одной стороны, автоКАСКО — в некотором роде финансово затратная услуга для страховщиков. Средний уровень выплат по автоКАСКО в прошлом году составил 71,7% по сегменту физических лиц и 54,2% для юридических лиц». С другой стороны, количество столичных автовладельцев, потратившихся на автоКАСКО, невелико. «Из 580 тысяч зарегистрированных в Минске легковых автомобилей лишь у 15-20% их владельцев есть автоКАСКО». И.Мерзлякова считает, что возмещение страховыми компаниями ущерба от затопления — непростая процедура. «Мы проанализировали опыт стран-соседей — Польши, Чехии — в плане возмещения ущерба от стихийных бедствий. Европа ведь часто тонула. Так вот за рубежом действует механизм компенсационных выплат. Это когда страхователь и страховщик договариваются о некой сумме компенсации, которая выплачивается за автомобиль. Это может быть 20% или 40% от стоимости автомобиля. У нас действую иные условия. Все должно быть документально подтверждено, чтобы страховщик мог произвести выплату». По мнению И.Мерзляковой, не последнюю роль для получения компенсации сыграет оперативность обращения автовладельцев с заявлением в страховую компанию. «Если вашу машину достали из воды, она высохла, вы привели ее в порядок, возобновили эксплуатацию и вдруг через какое-то время обнаружили неполадки, то в этом случае экспертам будет сложно установить причинно-следственную связь между повреждением и затоплением автомобиля в результате стихии». Генеральный директор компании «B&B Insurance Co» Борис Медник разделяет убытки на две категории. «Просто затопление, в результате чего, возможно, автовладелец ограничится сушкой и химчисткой, и гидроудар, когда возможны серьезные повреждения двигателя или всего автотранспорта вплоть до его «гибели». По поводу затопления к нам поступило около 100 обращений. Сейчас происходит оценка ущерба. В течение одной-двух недель станет известна сумма, которую мы должны будем выплатить нашим клиентам». var so = new SWFObject('http://naviny.by/templates/swf/player.swf','mpl','320','286','9'); so.addParam('allowscriptaccess','always'); so.addParam('allowfullscreen','true'); so.addParam('flashvars','&file=http://belapan.com/webroot/delivery/files/freemedia/video/2009/07/20090727_strah1.flv&image=http://belapan.com/webroot/delivery/images/photos/2009/07/strahovka_v1_300.jpg'); so.write('flashplayer1'); По мнению Б.Медника, «убытки у страховщиков будут значительные, но я бы не стал драматизировать ситуацию». При этом он считает, что «пятничная водная стихия в Минске позволит достаточно большому количеству людей осознать полезность страхования. Не знаю, будет всплеск или нет. Лишних денег, возможно, найдут не все автовладельцы. Но очевидно, что с каждый годом природные катаклизмы становятся все жестче». Как сообщалось, 24 июля с 14.45 до 16.30 в Минске выпало 56,4 мм осадков, или 60% месячной нормы. Подтопленными оказались 77 участков проезжей части, 64 подвала нежилых административных зданий. Природное явление специалисты отнесли к разряду аномальных. По информации Гидрометеоцентра, подобный случай был зарегистрирован в столице 16 лет назад (в 1993 году). 40 мм выпало в 2004 году, в результате стихии погиб один человек. По данным пресс-службы МЧС, в пятницу спасатели эвакуировали из личного общественного транспорта почти 500 человек. Но, похоже, минчане еще не скоро почувствуют себя в полной безопасности от водных катаклизмов. На создание в Минске эффективной системы ливневой канализации потребуется почти 10 лет, из бюджета города планируется направить 1 трлн. рублей (около 350 млн. долларов), цитирует БЕЛТА и.о. председателя Минского горисполкома Николай Ладутько. Он отметили, что новая система ливневой канализации сможет справляться с сильнейшими ливнями (до 100 мм осадков) за 10-15 минут. И такие критические ситуации, как возникшая в столице 24 июля, практически будут исключены. Строительство новой ветки коллектора «Центр» началось в Минске в 2008 году. Строительство первой очереди намечено завершить в 2011 году. Благодаря этому появится возможность снизить объем подтопления, в частности, Немиги на 45%. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Страховые компании готовятся к выплате значительных сумм столичным автовладельцам, чьи транспортные средства стали жертвами пятничного ливня. Точные суммы ущерба станут известны в течение одной-двух недель. |
|