Такси по половому признаку

05.03.2010 09:23 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Отказываясь сесть за руль или просто не владея удостоверением водителя, мы нередко доверяемся в поездках по городу службам такси. Оплачивая работа водитель, рассчитываем на спокойствие и приятный разговор по пути. Но не всегда он клеится, особенно когда автомобиль с шашечками мчит, нарушая практически все установленные правила движения. Нередко приходилось замечать, что таксистам это сходит с рук, а у таксистки обязательно спросят о наличии удостоверения и здравости сознания и ума. О том, как чувствует в себя в традиционно мужской профессии дама, да к тому же еще и блондинка, ET CETERA.Авто рассказала Алеся, водитель службы такси "Престиж" и "Столица".

– Давно ли вы работаете таксисткой? Почему решили заниматься этим непростым делом?


– В службе такси я работаю больше трех лет. Начинала работать в отделении милиции по охране алмазодобывающей промышленности, а потом сменила несколько мест работы и решила пойти в такси. Занятие это тяжелое, не буду отрицать, а вот мужское ли – поспорила бы. Подчас во многих моментах девушке проще. По стереотипу мужчина на оскорбление должен как-то ответить, а девушка никому ничего не должна – она может просто улыбнуться. Меньше возникает конфликтных ситуаций.

– В чем заключаются сложности и прелести этой работы?

– Я очень люблю дорогу, очень люблю машину, люблю людей. Это постоянное общение: даже если у тебя есть какие-то свои личные переживания, если на душе плохо, а к тебе в машину садится один человек, другой, ты все это забываешь, растворяешься в их проблемах, слушаешь истории из жизни. К вечеру приходишь домой уставший – и у тебя своих проблем просто не существует.

– С каждым годом в Минске становится все сложнее ездить. Никогда не задумывались о том, чтобы все бросить, ведь нервов в пробках тратится очень много?

– Я на пробки реагирую очень спокойно. Видимо, работа в такси дала мне спокойствие за рулем. Раньше тоже дергалась: пробки, светофоры, нужно ждать, а сейчас реагирую совершенно спокойно. Причем, я начинала работать ночью, сейчас чаще стараюсь работать днем. На все пробки, на ситуации, когда подрезают, реагирую очень спокойно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.



Скачать видео (96 Мб)

– Наверняка, когда вы начинали работать три года назад, женщин-водителей такси было немного и отношение к ним было совершенно иным, нежели сегодня. Как сейчас реагируют на таксисток?

– Сказать, что отношение, которое было три года назад, сейчас принципиально изменилось, я не могу. И раньше, и сейчас есть люди, которые садятся в машину и обсуждают девушку-водителя, пристегивают ремни, вжимаются в сиденье. Кто-то, наоборот, бежит к машине, как будто я сейчас уеду. Кто-то садится в машину и спрашивает, как давно я получила права. Отношение не поменялось, осталось таким же, как и было раньше. Стереотип "женщина-блондинка за рулем" останется навсегда.

– Были ли у вас клиенты, которые отказывались ехать на такси только потому, что вы женщина?

– Года два назад был случай, когда ко мне подошли парень с девушкой. Парень уговаривал девушку: "Поехали, это же интересно!" А девушка отвечала: "Ты что?! Я не поеду! Я жить хочу!"

Был еще один отказ. Я приехала на заказ, подъехала к остановке. Подходит раздраженная женщина – видимо, что-то случилось в жизни. Она подходит, смотрит на меня и говорит: "Я с вами не поеду, у вас машина грязная". А машина-то была чистая. Видимо, она просто быстро придумала формальную причину, чтобы не ехать. А потом позвонила в диспетчерскую и спросила: "Почему вы детей присылаете?" Видимо, испугалась – бывает и такое. Стереотипы есть стереотипы.

– Несколько лет назад в Минске задумывалось создание женской службы такси. Тогда и появилось много женщин-водителей…

– Я сама прочитала объявление "Ищем девушку в такси" и решила, что пойду. Я как раз занималась поисками работы.

На тот момент, когда я пришла в такси, в этой службе уже неделю работали две девушки. Такие задорные девицы, принесли путевки в офис. Я посмотрела на них и решила: раз работают, раз приехали такие радостные, значит, все нормально. Мне предложили побеседовать с ними, а девушки мне говорят: "Зачем беседовать? Приходите и работайте!"

Я тогда пришла с другой девушкой. Мы работали в эфире, на рации, и слышали разные женские голоса. Были девушки, которые неделю работали и уходили: кто-то не выдерживал, кто-то не мог справиться с мужчинами, которые бывают очень наглыми, кому-то не удается войти в ритм этой работы, потому что такси – это не работа, а образ жизни. Приходило очень много девушек, но многие и уходили по каким-то своим причинам.

– Почему, на ваш взгляд, не получилось создать отдельной службы женского такси?

– Может быть, она еще случится. В Минске очень много людей, и, чтобы обеспечить их заказами, нужно минимум 150 машин. Должно быть покрытие машинами города, а иметь две-три машины в службе такси бессмысленно. Если идти по мировой практике и создавать женскую службу такси, которая будет возить женщин, детей как автоняня или мужчин в сопровождении женщин, звонки все равно будут. Диспетчерская не будет справляться, будет давать отбой – кому это понравится? Что же это за служба, которая никогда никого не возит? Поэтому нужно достаточно большое количество машин, в которых работали бы исключительно дамы.

– Вы сказали, что некоторое время назад в службу такси стали активно приходить девушки. Ведется ли какая-то негласная конкуренция между таксистками?

– Совершенно никакой. Мы давно знаем друг друга, очень часто встречаемся, пьем кофе, общаемся. Когда мы встречаемся, всегда смеемся, потому что в процессе работы шуток накапливается очень много.

Бывает такое, что приезжаешь на заказ двумя машинами, а в другой машине водитель тоже девушка. Выходишь, здороваешься, знакомишься, общаешься. Никакой конкуренции нет, отношения совершенно спокойные и дружеские.

– А между мужчинами и женщинами в рамках одной службы такси есть конкуренция?

– Я однажды слышала такую реплику: "Хлеб наш отнимают!" Я хлеб отнимаю? Ни у кого хлеб не отнимаю!

На самом деле, когда едешь в машине, мужчины очень часто кивают, здороваются. И неважно, из какой они службы – из нашей или из какой-то другой.

– У кого больше заказов – у мужчин или у женщин? Бывает ли, что вызывают именно женщину-водителя?

– У нас в Минске нет такой услуги – вызов женщины-водителя. Иногда в диспетчерские поступают заказы на водителя-девушку, но мы работаем либо в свободном эфире и заказ принимается свободным водителем, либо заказ принимается по очереди. У нас есть фильтр "престиж", когда отдается предпочтение престижному клиенту, есть фильтры "минивэн", "универсал", а фильтра "девушка за рулем" пока нет.

– Какие предупреждения вы могли бы дать девушке, которая сейчас так же, как и вы когда-то, находится в поисках работы и думает, не пойти ли ей в такси? Какие опасности, трудности нужно четко для себя определять?

– Нужно понимать, что улыбка всегда спасает, именно она является главным оружием. Люди всегда садятся в машину со своими проблемами, зачастую нервные, раздраженные. Нужно их немного расслабить, чтобы изначально исключить все возможные конфликтные ситуации, грубости и колкости – ведь это неприемлемо. Чтобы себя обезопасить, не нужно нарываться на конфликт.

Необходимо четко разграничивать работу и какие-то личные отношения. Нужно понимать, что, прежде всего, ты – водитель такси, с тобой рядом сидят пассажиры. У тебя есть свои обязанности, у них свои, ты работаешь. Если это четко понимать, все становится на свои места.

– Службы такси работают круглосуточно. Какие специфичные опасности поджидают девушку-водителя такси в ночное время?

– Каждый волен сам выбирать себе время работы. У нас нет такого: "Ты сегодня пойдешь в ночь, а ты завтра идешь в день". Вообще, в ночное время легче ездить: нет пробок, суеты на дорогах, быстрее приезжаешь на заказ и тратишь на это меньше нервов. Днем иногда думаешь, что бы такое нарушить, чтобы быстрее доехать.

Говорят, что ночью больше пьяных, но это неправда. Днем их тоже хватает. Сказать, что ночью опаснее или сложнее, я не могу: есть своя специфика работы и днем, и ночью. Каждый подбирает время работы даже под свой биорежим.

– Говорят, что в кризис такси стали меньше пользоваться. Поменялся ли портрет среднестатистического пассажира такси за последнее время?

– Совершенно не поменялся – это я могу сказать однозначно. Такси меньше пользоваться не стали. Можно говорить о том, что расходы в такси стали больше, тариф стал меньше. Таксисту стало тяжелее, но люди как пользовались такси, так и пользуются.

– Есть ли пассажир или история, которая запомнилась больше всего?

– Я люблю людей, они очень разные. Есть люди, с которыми хочется ехать и ехать. У меня однажды были очень хорошие чаевые, однажды мне предложили быть личным водителем.

Историй из ряда вон выходящих не было. Был случай, когда девушка попросила меня подождать за углом, а потом прибежала нервная, расстроенная, босиком, с туфлей в руках и сказала: "Я ему отомстила". Как она отомстила, я не знаю.

– Как девушка-водитель такси отвечает на хамство со стороны мужчин на дорогах?

– Я считаю, что если тебя подрезали, тебе нахамили – не надо резать в ответ. Я понимаю, все профессионалы за рулем, ездят по 25 лет, но ведь есть и новички на дорогах, которые учатся такому поведению, понимают, что так себя вести надо. Некоторые могут открыть окно, нагрубить – да ради бога, высказывайтесь, если вам станет легче. Я думаю, месть и хамство на дороге неприемлемы.

– Как чувствуют себя женщины в автобизнесе? Может быть, вы хотите свою службу такси создать, не обязательно женскую?

– Ни в коем случае! Я думаю, что это требует очень много нервов.

– Как реагируют родные и близкие на вашу работу?

– Мама очень переживает. Если мне предлагают какую-то другую работу, говорит: "Вот! Иди!" Папа не переживает нисколько – по крайней мере, вслух этого не произносит. Может быть, он даже гордится мной. Когда он в первый раз увидел меня за рулем, сказал: "Я ожидал худшего". Кстати, мама со мной никогда не боится ездить, доверяет мне. Она больше переживает, когда мне приходится ремонтировать машину.

– Какой необходимый минимум знаний должен быть в голове у дамы-водителя об устройстве автомобиля? Или об этом вообще можно не думать?

– У дамы-водителя может быть маникюр, прическа и все что угодно. Главное – знать счетчики, тарифы, свою работу. Ремонтом машины должны заниматься специалисты. Да, в процессе многое узнаешь. Например, когда я в первый раз села за руль, я не знала, что такое масло, каким должен быть его уровень. В процессе понимаешь, что где находится, куда что нужно доливать, что где проверить. Но я в машине разбираюсь так же, как в базе торпедных катеров. Я приезжаю к специалистам либо пристаю к ребятам с техническими проблемами, и они мне объясняют, что может быть с машиной, а чего быть не должно.

– Как долго вы видите себя в этой работе?

– Пока хватит сил. У меня все в жизни происходит так: мне в голову стукнуло – я поменяла работу. Пока живем без стука.
 

 
 
 

РЕКЛАМА