Эксперты стран Таможенного союза договорились сохранить до 2012 года для Беларуси ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили на прежнем уровне.
Как сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ, пока достигнута предварительная договоренность на уровне экспертов Беларуси, России и Казахстана. Чтобы это было закреплено окончательно, необходимо подписание межправительственного соглашения.
Заместитель председателя ГТК также отметил, что сохранение ввозных таможенных пошлин на прежнем уровне не станет основанием для возобновления таможенного контроля на границе Беларуси и России. Вместе с тем, по его словам, Россия намерена сохранить за собой право "добирать платежи до тех объемов, которые существуют сейчас в случае ввоза транспортных средств из Беларуси в Россию".
Сергей Борисюк сообщил, что достигнута договоренность экспертов о размере ставок пошлин на личное имущество, перемещаемое на внешнюю границу Таможенного союза. "Нормы в отношении беспошлинного объема ввозимого личного имущества в Таможенном союзе будут унифицированы. Ожидается, что они составят 1,5 тысяч евро и 50 кг. В настоящее время в Беларуси - 1 тысяч евро и 35 кг", - сказал он.
Сегодня на заседании были рассмотрены проекты законов о ратификации договора о Таможенном кодексе и протокола о внесении поправок в этот договор. Представляя эти документы, Сергей Борисюк пояснил, что до того, как стороны согласуют позиции по ряду направлений, в странах Таможенного союза будут действовать нормы национального законодательства. Он подчеркнул, что в случае ратификации Беларусью этих двух документов будет достаточно правовых оснований для вступления в силу Таможенного кодекса с 1 июля. Вместе с тем остаются еще не подписанными 12 из 18 соглашений, формирующих нормативно-правовую базу Таможенного союза. Пока оставшиеся соглашения не будут подписаны и страны не перейдут на единые нормы, в каждой из них будет действовать национальное законодательство.
Выступая на заседании, председатель Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Вадим Попов сказал, что, по его мнению, в Беларуси необходимо активизировать процесс принятия документов Таможенного союза. "Мы всегда были примером для остальных, а теперь плетемся в хвосте. Это дало основание представителям СМИ говорить о том, что Беларусь якобы тормозит создание Таможенного союза", - сказал парламентарий.
На заседании Сергей Борисюк пояснил парламентариям структуру и основные положения Таможенного кодекса. В частности, кодекс состоит из двух частей - общей и специальной, нормы которых основываются на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, Договора о Комиссии Таможенного союза, а также соответствуют положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
В кодексе определены общие вопросы таможенного регулирования, нормы по унификации таможенного администрирования, включая порядок декларирования товаров, единые таможенные процедуры, правила определения страны происхождения товаров и их таможенной стоимости, а также уплаты таможенных платежей.
Отдельная глава общей части регулирует взаимоотношения таможенных органов с участникам внешнеэкономической деятельности. Для добросовестных участников предусмотрено введение института уполномоченного экономического оператора. В отдельных статьях определены условия присвоения юридическим лицам этого статуса, а также специальные упрощения, которыми они могут пользоваться.
Протокол о внесении поправок в договор о Таможенном кодексе предполагает внесение изменений и дополнений в 150 статей. По словам Сергея Борисюка, в основном правки носят редакционный и уточняющий характер, сообщает БЕЛТА.