Как избежать очередей на пунктах пропуска?
16.06.2010 08:53
—
Новости Авто
|
С приходом лета белорусов особенно волнует вопрос очередей на границе? Есть ли они сейчас? По каким причинам образуются?
Сегодня пробки — это скорее исключение, чем правило, — убежден начальник управления пограничного контроля Госпогранкомитета Иван Бондаренко. — Скопление автотранспорта возможно на основных направлениях в связи с их популярностью. Это пункты пропуска “Каменный Лог”, “Берестовица”, “Брузги”, “Варшавский мост”, а летом к ним добавляются еще “Мокраны”, “Новая Гута” и “Новая Рудня”. Но очереди исчезают в течение нескольких часов. Существенное возрастание пассажиропотока ощущается в конце июня, но пик приходится на июль—август. Туристы попадают в пробки на украинском направлении. А вот грузоперевозчики задерживаются на литовском. Появление очередей на границе в целом прогнозируемо и возможно в конце рабочей недели, в выходные и предпраздничные дни. Туристические автобусы “имеют привычку” прибывать на границу по пятницам в интервале с 11 до 16 часов, а автовладельцы — после 18. И те, и другие возвращаются на родину во второй половине дня в воскресенье. Правда, исключением является пункт пропуска “Брузги” на польском направлении: здесь увеличение транспортных сред-ств происходит спонтанно, когда люди решат поехать в Польшу к родственникам, друзьям или за счет граждан, прибывающих в Республику Беларусь с целью приобретения более дешевых сигарет и алкогольных напитков. Причиной образования очередей является не только сезонное увеличение пассажиропотока, но и реконструкция пунктов пропуска. В связи с их обустройством работать приходится в стесненных условиях, когда уменьшается количество полос. Так, сейчас идет реконструкция моста в пункте пропуска “Брест”, планируется реконструкция моста в пункте пропуска “Берестовица”. Также сдерживает оформление на границе и выполнение обязательной с нынешнего года процедуры: иностранные граждане декларируют ввозимые транспортные средства. Для решения данной проблемы Госпогранкомитет совместно с ГТК сейчас проводит эксперимент в ряде пунктов пропуска: транспорт, зарегистрированный в Беларуси и России, проходит оформление по отдельной полосе, это позволяет ускорить их пропускную способность. — Во избежание возможного стояния в очереди рекомендую для граждан, следующих на отдых в Украину, проезжать через менее загруженные пункты пропуска — “Томашовка” (Брестский район), “Веселовка” (Добрушский район), “Комарин” (Брагинский рай-он), “Глушкевичи” (Лельчицкий район) и “Александровка” (Наровлянский район) — предлагает Иван Бондаренко. Информацию о ситуации в пунктах пропуска можно найти на сайте Госпогранкомитета Сама проверка документов пограничниками занимает всего 1—2 минуты. Если не возникнет никаких проблем, легковой автотранспорт должен пройти все виды контроля в пункте пропуска в течение 15 минут, автобус на 40 мест — 20, грузовик — не более 35 минут. Кстати Пропускной пункт “Бенякони” будет оснащен новейшим оборудованием и заработает в полной мере осенью. Задачи по реконструкции пунктов пропуска возложены на Государственный таможенный комитет Беларуси, а проводится она в рамках национальной комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на государственной границе. О том, как развивается программа, “НГ” узнала у начальника управления развития таможенной инфраструктуры ГТК Ивана Пашкевича. — Программой на 2006—2010 годы предусмотрено строительство и реконструкция автодорожных пунктов пропуска “Берестовица”, “Брузги”, “Домачево”, “Песчатка” — на границе с Польшей, “Котловка”, “Привалка”, “Бенякони” — на границе с Литвой, “Григоровщина” — на границе с Латвией, “Новая Рудня”, “Мокраны” — на границе с Украиной. В 2006—2009 годах на реализацию программы было выделено 84,42 миллиарда рублей из республиканского бюджета. На 2010 год на развитие пунктов пропуска предусмотрено направить 29,28 миллиарда рублей. К настоящему времени в полном объеме завершено благоустройство пяти пунктов пропуска, это “Берестовица”, “Брузги”, “Новая Рудня”, “Мокраны”, “Котловка”. Благодаря обустройству пунктов пропуска создается инфраструктура, отвечающая международным требованиям и позволяющая устанавливать современные средства контроля и прочее специальное оборудование. А высокий уровень технической оснащенности помогает внедрять систему электронного декларирования товаров и транспортных средств, осуществлять электронный документообмен, что приводит к ускорению прохождения товаров через границу за счет сокращения времени их таможенного оформления. После реконструкции также увеличивается количество полос движения транспорта на въездном и выездном направлениях, а значит, увеличивается пропускная способность. — Во время реконструкции пункты пропуска закрываются? — Работы ведутся без прекращения движения транспорта. Исключением стала “Котловка”: ее закрыли на непродолжительное время в связи с невозможностью проведения работы в главном здании, так как данный пункт пропуска находится в населенном пункте на самой границе с Литвой. Кстати, “Котловка” — первый автодорожный пункт пропуска в стране, в котором основные здания выполнены из быстровозводимых металлоконструкций. Их применение позволяет проводить строительство в сжатые сроки и с лучшим качеством. Эти же конструкции предусмотрены проектами реконструкции пунктов “Бенякони”, “Привалка”, “Григоровщина”, “Песчатка”. — Когда будут полностью готовы эти пункты пропуска? — В четвертом квартале нынешнего года планируется завершить реконструкцию пограничного пункта пропуска “Бенякони”. Готовность “Домачева” составляет уже более 80 процентов, но срок его ввода в эксплуатацию по согласованию с Президентом перенесен на 2011 год в связи с недостаточностью финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета. Что касается пунктов “Привалка”, “Григоровщина” и “Песчатка”, то при выделении необходимых финансовых средств они будут готовы к 2011—2012 годам. — Какие пункты пропуска помимо незавершенных планируется включить в новую комплексную программу развития инфраструктуры на 2011—2015 годы? — “Верхний Теребежов”, “Мохро”, “Урбаны”. Также предлагается рассмотреть возможность включить в программу реконструкции “Веселовку”, “Комарин”, “Томашовку”, “Новую Гуту” на границе с Украиной и “Каменный Лог” на границе с Литвой. Ориентировочный объем финансирования на реализацию новой программы по предварительной оценке составляет около 400 миллиардов рублей. Полезно знать Общая протяженность таможенной границы Беларуси с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной составляет 2331 километр. На этом участке находится 24 автодорожных пункта пропуска, из которых 19 — международные. В отпускной сезон через пункт пропуска “Новая Гута” проходит четырнадцать с половиной тысяч человек в сутки — в полтора раза выше нормы Рубежи Гомельской области — ворота для белорусов, направляющихся в Украину. Ими активно пользуются и россияне, представители стран СНГ, а также наши прибалтийские соседи. Пропуск граждан и грузов осуществляется через девять отделений пограничного контроля, крупнейший из которых — ОПК “Новая Гута”. Сюда и направилась корреспондент “НГ”, чтобы ознакомиться, как организовано пересечение границы по обе стороны и есть ли очереди. Ведь лето традиционно является горячей порой для пограничников: число желающих отдохнуть на морском побережье страны-соседки возрастает в разы. Пятница, конец трудовой недели. Днем очередей нет. Машины идут одна за другой. Проверка документов, техники. Минчане, супруги Ирина и Иван едут с двумя детьми на отдых на Азовское море. — Общение с пограничниками и таможенниками заняло всего пять минут, — говорит Ирина. Все, с кем довелось побеседовать, о работе белорусских служб на границе говорят с уважением. — Постоянно пересекаю вашу страну транзитом из Украины в Литву и обратно, — делится Сергей, — никаких проблем на границе не возникает. За последнее десятилетие “Новая Гута” дважды реконструировалась. Сегодня здесь — по четыре полосы пересечения на въезд и выезд, необходимая инфраструктура для короткого пребывания граждан, а также для сотрудников. Словом, современный европейский пункт пропуска. — Если бы все так работали на границе, как белорусы, было бы очень хорошо, — высказывают свое мнение россияне Мария и Михаил из подмосковного города Апрелевка, возвращающиеся с похорон родственника из Украины. Нет волоките! Николай Казак, также россиянин, следующий из Санкт-Петербурга в Киев за помидорами, на оформление документов на ОПК “Новая Гута” потратил 30 минут. Но вот подходит фура с украинской стороны. — Сколько времени заняло оформление документов у соседей? — Четыре часа! При въезде в Украину общение с транспортной и таможенной службами занимает еще больше времени, — говорит водитель. Он не скрывает досады: — В условиях нынешней жары такое длительное ожидание дается с большим трудом. Украинцы работают очень медленно. Сопровождающие — начальник службы пограничного контроля Гомельской пограничной группы подполковник Олег Ляшук и начальник отделения пограничного контроля “Новая Гута” подполковник Александр Коробейников внесли корректное уточнение: у коллег идет реконструкция КПП. Пояснили, что встречаются с украинскими пограничниками, обмениваются информацией, в случае необходимости обсуждают проблемные вопросы. Туристические пробки ...Пока находимся на пункте пограничного контроля, границу в сторону Украины пересекает всего один автобус с туристами. — То ли еще будет к ночи, а точнее, часам к 22—23, — заметили мои сопровождающие. В летнюю пору увеличивается наплыв туристических автобусов. — Без проблем мы способны в течение суток пропустить до 40—50 автобусов. Но их может стихийно прибыть к границе 80 и даже 100, — замечает Александр Коробейников. — Мы учитываем такой поворот событий, — вступает в разговор Олег Ляшук. — В этом случае задействуем резервную полосу на выезд, увеличим количество сотрудников по оформлению документов. Это же касается пересечения границы и по железной дороге. Сегодня перед Погранкомитетом и другими службами, ответственными за процесс пересечения границы, стоят задачи по дальнейшему расширению мощностей пунктов пропуска. И такие меры принимаются: прорабатывается решение о создании на “Новой Гуте” по одной дополнительной полосе на въезд и выезд. Мои собеседники не сомневаются в том, что к 2012 году, когда Украина будет принимать чемпионат Европы по футболу, работы будут завершены. Прямая речь Самые распространенные проблемы при пересечении границы Олег ЛЯШУК, начальник службы пограничного контроля Гомельской пограничной группы: — Нарушения в первую очередь касаются перемещения несовершеннолетних. Здесь есть нюансы, о которых надо знать: в случае, если несовершеннолетний передвигается не с родителями, а с иными родственниками, разрешение на выезд заверяется нотариусом, в сельской местности — исполнительными или распорядительными органами власти, а не структурами ЖКХ или другими, как практиковалось прежде. Другое частое нарушение касается молодоженов, которые отправляются в свадебное путешествие, не принимая во внимание тот факт, что супруга уже может возвращаться по недействительному паспорту, который подлежит обмену в течение месяца в связи с изменением фамилии. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
— Во избежание возможного стояния в очереди рекомендую для граждан, следующих на отдых в Украину, проезжать через менее загруженные пункты пропуска —... |
|