Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"
30.06.2010 13:59
—
Новости Авто
|
"Большинство автомобилистов управляют машиной, как получится, - считает кандидат технических наук, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Дело в том, что после автошколы осваивать управление машиной им приходится самим, и это сказывается на качестве вождения".
Но почему? После посещения Москвы и Киева наши дороги кажутся безопасными. Ездят все по правилам, на пешеходном переходе пропускают… Оказалось, культура вождения – это не только знание и соблюдение правил дорожного движения, но и десятки других аспектов. К тому же только культуры недостаточно. Для выживания на дороге необходимы глубокие знания и отработанные навыки. Интернет-портал TUT.BY вместе с ассоциацией экспертов на транспорте провел эксперимент. На машину нашего сотрудника были прикреплены GPS-навигатор, GPS-трекер (устройство для фиксации движения) и небольшая камера, подключенные к ноутбуку. Во время движения специальная программа оценила вождение и зафиксировала десятки параметров, которые зачастую остаются за пределами внимания даже самого опытного инструктора автошколы. Результат для нашего аккуратного и опытного водителя был неожиданным. Подробности эксперимента в видеосюжете TUT.BY. Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. В эксперименте принимал участие Экспертное заключение по результатам диагностики водителя Место проведения: маршрут ул. Гикало – пр-т Независимости – ул. Сурганова – ул. Платонова длиной 3,75 км Автомобиль: 1. Общие характеристики режима движения 2. Распределение режимов движения 3. Показатель безопасности движения (Safetymeter) на карте (схеме) 4. Распределение ускорений (оптимальные значения в условиях города от "-1,6 м/с2" до "1,6 м/с2" и максимальная концентрация ускорений от "-0,4 м/с2" до "0,6 м/с2") 5. Расход топлива На карте (схеме) На графике 6. График скорости движения 7. График ускорений Заключение: Средняя скорость на данном маршруте составила – 26 км/ч, показатель безопасности движения (Safetymeter) – 53, вероятность гибели пешехода при столкновении – 18%. Эти показатели являются средними и не превышают допустимых значений безопасного вождения (п1). Разгон и торможение составляют 45% и 25% соответственно, и только 5% равномерного движения. Управление считается оптимальным при 10-15% равномерного движения (п2). На схеме (п3) наибольшие показатели опасного вождения (самая широкая линия) совпадают с местами ранее произошедших ДТП, следовательно, риск возникновения аварии у данного водителя увеличивается. Расход топлива резко увеличен на двух участках маршрута. На графиках (п5) и (п7) видна зависимость увеличения расхода топлива от резкого ускорения и торможения. На графике скорости (п6) видны участки очень неравномерного движения с полной остановкой автомобиля. При более детальном прогнозировании дорожной ситуации этого можно избежать. Рекомендации:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперимент: компьютерная программа оценила вождение и зафиксировала десятки параметров управления авто.
|
|