Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку". 21.by

Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"

30.06.2010 13:59 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Большинство автомобилистов управляют машиной, как получится, - считает кандидат технических наук, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Дело в том, что после автошколы осваивать управление машиной им приходится самим, и это сказывается на качестве вождения".

Но почему? После посещения Москвы и Киева наши дороги кажутся безопасными. Ездят все по правилам, на пешеходном переходе пропускают…

Оказалось, культура вождения – это не только знание и соблюдение правил дорожного движения, но и десятки других аспектов. К тому же только культуры недостаточно. Для выживания на дороге необходимы глубокие знания и отработанные навыки.

Интернет-портал TUT.BY вместе с ассоциацией экспертов на транспорте провел эксперимент. На машину нашего сотрудника были прикреплены GPS-навигатор, GPS-трекер (устройство для фиксации движения) и небольшая камера, подключенные к ноутбуку.

Во время движения специальная программа оценила вождение и зафиксировала десятки параметров, которые зачастую остаются за пределами внимания даже самого опытного инструктора автошколы. Результат для нашего аккуратного и опытного водителя был неожиданным. Подробности эксперимента в видеосюжете TUT.BY.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (24 Мб)

В эксперименте принимал участие автомобиль Samand от технического партнера проекта "100 дорог" СП ЗАО "Юнисон".

Экспертное заключение
по результатам диагностики водителя 
 
Место проведения: маршрут ул. Гикало – пр-т Независимости – ул. Сурганова – ул. Платонова длиной 3,75 км

Автомобиль: легковой автомобиль среднего класса с бензиновым двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач
 
1. Общие характеристики режима движения
 
  
 
 
2. Распределение режимов движения                                          3. Показатель безопасности движения
                                                                                                             (Safetymeter) на карте (схеме)
 
 
 
4. Распределение ускорений (оптимальные значения в условиях города от "-1,6 м/с2" до "1,6 м/с2" и максимальная концентрация ускорений от "-0,4 м/с2" до "0,6 м/с2")
 


 
5. Расход топлива
 
                          На карте (схеме)                                                                  На графике

 
 
6. График скорости движения                                                                    7. График ускорений
 
                                                                        
Заключение:
 
Средняя скорость на данном маршруте составила – 26 км/ч, показатель безопасности движения (Safetymeter) – 53, вероятность гибели пешехода при столкновении – 18%. Эти показатели являются средними и не превышают допустимых значений безопасного вождения (п1).
Разгон и торможение составляют 45% и 25% соответственно, и только 5% равномерного движения. Управление считается оптимальным при 10-15% равномерного движения (п2).
 
На схеме (п3) наибольшие показатели опасного вождения (самая широкая линия) совпадают с местами ранее произошедших ДТП, следовательно, риск возникновения аварии у данного водителя увеличивается.
 
Расход топлива резко увеличен на двух участках маршрута. На графиках (п5) и (п7) видна зависимость увеличения расхода топлива от резкого ускорения и торможения.
 
На графике скорости (п6) видны участки очень неравномерного движения с полной остановкой автомобиля. При более детальном прогнозировании дорожной ситуации этого можно избежать.
 
Рекомендации:

  • При движении накатом не использовать нейтральную передачу
  • Избегать резких ускорений и торможений
  • Увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля
  • При снижении скорости использовать торможение двигателем
  • При повышении передач, переключаться на 1,7-2,1 тыс. оборотах двигателя
 


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперимент: компьютерная программа оценила вождение и зафиксировала десятки параметров управления авто.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика