Возле ГАИ в Витебске каждое утро собираются многометровые очереди
31.03.2011 15:04
—
Новости Авто
|
Возле ГАИ в Витебске каждое утро собираются многометровые очереди С февраля возле здания управления ГАИ УВД Витебского облисполкома по утрам собираются длинные очереди. В надежде попасть первыми в межрайонный регистрационный отдел госавтоинспекции многие автолюбители приходят сюда ни свет ни заря, к 5-6 часам утра. А к 8 часам, когда начинается рабочий день у специалистов отдела, здесь собирается очередь уже из 250-300 человек.
Ажиотаж вызван тем, что с 1 июля этого года Беларусь повысит ставки импортных таможенных пошлин на ввоз автомобилей физлицами до уровня ставок Таможенного союза между нашей страной, Казахстаном и Россией. По информации Государственного Таможенного комитета, экспортные ставки на ввоз автомобилей физическими лицами, которые начнут действовать 1 июля, приближены к российским. Но по оценкам экспертов, они в четыре и более раз превышают ставки, которые действуют в Беларуси сейчас. Вот в преддверии этого повышения витебские автолюбители и спешат зарегистрировать или снять с учета свое авто. Корреспонденты "ННВ" пришли сегодня к ГАИ где-то в 7.40. К этому времени здесь уже была приличная очередь, примерно из 250 человек. Но особой нервозности мы не увидели: за столько дней люди уже привыкли справляться с эмоциями. Некоторое оживление началось в 8.00, когда открыли двери, и очередь стала заходить в небольшое помещение регистрационного отдела. Протиснуться там можно было с большим трудом. О каком-то удобстве ожидания в таких условиях и речи быть не может. Обслуживание ведется всего в двух окошках, причем, по словам автовладельцев, нередко бывает так, что работает специалист только в одном из них. В очереди в основном мужчины, но и женщин довольно много – они занимают очередь за мужа, сына. "Вот стою, когда придет моя очередь, позвоню мужу, и он приедет. Сам он не может быть тут целыми днями", – делится пожилая женщина. Ее дополняет сосед по очереди, мужчина в годах: "Видите, как люди мучаются?! Многие отпрашиваются с работы. Стоят тут по два-три дня, и хорошо, если успевают все оформить за это время. Мне вот в техпаспорте надо заменить кругленькую букву "о" на вытянутый "0" – между прочим, ошибка эта получилась не по моей вине, а по вине ГАИ, и вот уже третий день не могу никак это сделать". "Почему у нас в Витебске не сделают, как в Полоцке или Минске, где автовладельцев обслуживает инфокиоск, человек выбивает билет и знает, когда подойдет его очередь. Там нет этой суеты, как у нас. Или хотя бы увеличили количество сотрудников ГАИ, которые бы занимались регистрацией", – говорит молодой мужчина. В связи со значительным увеличением обращений граждан с 11 марта межрайонный регистрационный отдел ГАИ УВД Витебского облисполкома перешел на иной распорядок работы, продлив обслуживание в будние дни до 20 часов. На стене в отделе висит объявление, где, в частности, сообщается: "…В целях экономии Вашего времени и здоровья, а также исключения абсолютно необоснованного создания очередей, связанного с возникновением искусственного ажиотажа, убедительно просим автовладельцев планировать время обращения в МРО ГАИ УВД для совершения регистрационных действий в течение всего рабочего дня, при этом исключив утренние часы. Автовладельцы будут обслуживаться в течение рабочего дня". Но очереди, не смотря на заботу ГАИ об "экономии времени и здоровья" автолюбителей, все равно каждое утро продолжают возникать… Витебские автолюбители сегодня также активно обсуждали очередное повышение цен на бензин и дизельное топливо (концерн “Белнефтехим” издал приказ, которым во второй раз за месяц повысил стоимость бензина и дизельного топлива еще на 10%). С 31 марта литр дизельного топлива стоит 3150 рублей, бензин Нормаль-80 – также 3150 рублей, бензин АИ 92 – 3300 рублей, бензин АИ 95 – 3750 рублей. Будущее повышение ввозных пошлин кардинально затронуло белорусский рынок легковых автомобилей. "Рынок подержанных автомобилей находится в состоянии психоза, рынок новых автомобилей – в состоянии ожидания. Многие люди, проэксплуатировав автомобиль 3-5 лет, пытаются выгодно продать свой старый автомобиль и успеть съездить за границу – в Прибалтику, Польшу, Германию, чтобы купить новую иномарку для себя. Это один пласт покупателей. Второй пласт покупателей пытается вложить свои средства как физическое лицо в б/у-шные автомобили, ввезти их до введения таможенных пошлин в надежде заработать на них после введения таможенных пошлин”, – оценивает ситуацию главный редактор белорусского автомобильного еженедельника “Автобизнес” Юрий Лихута.Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С февраля возле здания управления ГАИ УВД Витебского облисполкома по утрам собираются длинные очереди. В надежде попасть первыми в межрайонный регистрационный...
|
|