Рост числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях становится все более серьезной проблемой. Всемирная организация здравоохранения представила первый глобальный обзор смертности в результате ДТП. В исследовании, проведенном в 2008 году, использованы статистические данные из 178 стран.
В 2008 году Всемирная организация здравоохранения подготовила отчет на основе самой свежей на тот момент информации о дорожно-транспортных происшествиях в 178 странах – "Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире".
В этом докладе впервые была обобщена и проанализирована статистика смертей на дорогах во всем мире. Даже принимая во внимание возможную неполноту полученных данных, они позволяют получить картину смертей, произошедших в результате дорожно-транспортных происшествий в разных странах.
Именно это мы и хотели подчеркнуть в нашей интерактивной схеме. Она позволяет сравнить полученную статистику и выявить общие черты, а также уникальные особенности ситуации с безопасностью на дорогах в разных странах мира.
Безопасность на дорогах зависит от многих факторов: законодательства страны, принципов работы полиции и состояния служб по оказанию неотложной помощи. Информацию об этом вы можете найти в разделе "Насилие и травмы/ Безопасность на дорогах".
В этом году ВОЗ начинает работу над вторым докладом, который должен быть опубликован в 2012 году. В нем будут рассмотрены некоторые проблемы, обнаруженные при сборе и анализе информации для первого доклада.
Соотношение: количество смертей на дорогах на 100 тысяч человек
Это наиболее удобная цифра для сравнения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире, но она не является абсолютно точной.
Она была получена с помощью модели, разработанной ВОЗ для обработки данных, полученных из разных стран. Эта модель работает с переменными величинами, что позволяет учитывать такие факты, как замалчивание дорожно-транспортных происшествий в некоторых странах, разные принципы подачи информации и разницу в определениях.
Более подробно об использованной ВТО методологии для создания статистических моделей можно узнать из статистических приложений ТУТ.
Здесь можно узнать о методологии, используемой ВОЗ для сбора информации ТУТ.
Почему используется срединное значение?
Срединное значение, или медиана – это средняя точка в ряду цифр. Половина ряда будет состоять из цифр меньшего значения, а половина – большего. Использование медианы, а не среднего арифметического показателя, больше подходит для статистических данных в этом исследовании, где величина погрешности может быть как очень незначительной, так и весьма существенной.
% смертей для разных участников дорожного движения
В разных странах используются разные категории участников дорожного движения при составлении статистики смертей на дорогах. В некоторых странах, например, указывается водитель или пешеход, ставший виновником трагедии, а не тот, кто умер в результате этого происшествия. В связи с этим средние групповые показатели могут быть более надежными, чем показатели по отдельным странам.
В сумме цифры могут не дать 100% из-за округления. Цифры для автомототранспорта включают смерть как водителя, так и пассажиров.
Дополнительную информацию можно найти в сносках доступной для скачивания таблицы.
Год сбора данных
Большинство использованных в докладе данных относятся к 2007 году. В тех случаях, когда данные за 2007 были недоступны, использовалась самая свежая информация для того, чтобы не оставлять картину неполной.
В доступной для скачивания таблице мы указали, в каких случаях данные не относятся к 2007 году.
Регионы
В этом исследовании приняли участие 178 стран или территорий. Мы сгруппировали их в регионы по принципу схожих факторов влияния относительно безопасности на дорогах.
Группы по размерам дохода
Эти группы были определены ВОЗ на основе показателей Валового национального дохода (ВНД) на душу населения (метод Atlas), который рассчитывает благосостояние страны на основе ВВП, а также иностранных инвестиций и коммерческих интересов.
Группы населения
Основаны на данных ВОЗ 2007 года.
Смертность на дорогах в мире
Страна
Регион
Число смертей на 100 тысяч жителей
% погибших в ДТП
В четырехколес- ных средствах передвижения
моторизован- ные 2/3-колесные средства передвижения
Рост числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях становится все более серьезной проблемой. Всемирная организация здравоохранения представила первый...