Почти 5 тысяч брестчан оштрафованы с начала года за нарушение правил остановки-стоянки
15.07.2011 12:39
—
Новости Авто
|
Почти 5 тысяч брестчан оштрафованы с начала года за нарушение правил остановки-стоянки Новые парковочные места в городе выкраивают везде, где только можно, но легче от этого не становится. Недавно во время реконструкции бульвара Космонавтов дополнительные машино-места появились в районе продовольственного магазина "Сатурн". Но решению проблем это поспособствовало лишь в малой степени. В центре города автолюбители по-прежнему игнорируют правила дорожного движения, в соответствии с которыми парковка возле пешеходных переходов разрешена только на расстоянии 15 метров и более. Наоборот – норовят уместиться колесами прямо на зебру. И хотя подорожавшее топливо несколько умерило аппетиты автомобилистов, в деловой части города машин меньше не стало.
В небазарный понедельник автор этих строк прошлась вдоль одной из самых проблемных парковок – на улице Пушкинской. Как ни странно, но парочку свободных мест для автомобилей отыскать удалось. Территория рядом с бульваром Космонавтов всегда была оккупирована таксистами. Так и в этот раз – две машины заняли места рядом со светофором не "лесенкой", как обычно, а поперек – чтобы было удобней выезжать. Основная концентрация авто приходится на участок дороги возле рынка. Знак о парковке инвалидов автолюбители проигнорировали. Равно как и права пешехода на безопасное перемещение: минивэн устроился колесами прямо на зебре. Стоял со стороны движения автомобилей, а значит – полностью закрыл обзор и для пешехода, и для движущегося транспорта. В районе обеда полный "беспредел" творился на Советской – машины без водителей стояли где попало и как попало: перед пешеходным переходом, после него на проезжей части. Вечерком прямо на пешеходном переходе возле памятника 1000-летию Бреста беззастенчиво ставят машины таксисты. И не создается впечатления, что они смущаются хотя бы теоретической вероятностью попасть в поле зрения ГАИ. Ночью проблема нехватки мест для автомобилей перемещается во дворы, где на сотню квартир приходится зачастую не более десятка машино-мест. Далеко не все современные жилые кварталы могут похвастаться разветвленной инфраструктурой, чего уж там говорить о застройках постарше. Ради личного комфорта некоторые автомобилисты норовят поставить транспорт прямо перед подъездом, не задумываясь о том, что он может мешать коммунальным службам, скорой помощи и просто соседям. Нежелание ставить машины на стоянки объясняется несколькими причинами. Из них объективная только одна – нет мест. Из субъективных приходилось слышать такие аргументы: далеко и дорого. При том, что месячная оплата не превышает и ста тысяч рублей. – Несколько лет назад я был в Голландии, где познакомился с тем, как решается проблема ночных стоянок во дворах, – рассказывает борец за право ставить машину на привычном месте Александр. – Ночная стоянка возле дома у них платная: если я заплатил, то с 8 вечера до 8 утра никто не имеет права поставить на мое место чужую машину. Я выступаю только "за".
– За прошлый год в Бресте стало на 10 тысяч автомобилей больше, – рассказала Наталья Сахарчук. – И если раньше мы эвакуировали по 10-15 машин в день, то сейчас на штрафстоянку в Бресте отправляется до 50 автомобилей, хозяев которых не смогли найти сотрудники Госавтоинспекции. Тех, кого нашли, штрафуем на месте. В нашем обществе еще не сложилась культура отношений на дороге. Нередко автомобилист преследует только свои интересы, забывая об интересах и безопасности граждан. Считаю, что нам удалось решить проблему парковки грузового автотранспорта. Большегрузные фуры с брестских парковок практически исчезли. Для них штрафы значительно больше: до 5 базовых в первый раз, до 10 – во второй. У нас есть возможность ставить на колеса грузового транспорта блокираторы, которые можно снять только с помощью ГАИ. Правда, возложить всю вину и ответственность на автоэгоистов было бы не совсем правильным. Парковочных мест в самых "густозаселенных" машинами местах катастрофически не хватает. Помнится, в Минске к решению проблемы приступили более десяти лет назад – тогда возле Комаровского рынка выросло несколько многоуровневых паркингов. У нас же вопрос о таких парковках только-только перешел в стадию обсуждения. Как пояснил главный архитектор города Олег Ляшук, для первых многоуровневых парковок нашелся иностранный инвестор, который раньше строил подобные объекты в России. Сегодня заказчик изучает белорусские условия, чтобы адаптировать свои проекты под наши нормы и правила. Инвесторам предложены по меньшей мере десять площадок по городу. Почти все они расположены в спальных районах – "Восток", "Юго-Запад". Ближайшие к центру парковки могут появиться в районе Брестской крепости на улице Гоголя и в Северном городке. А также – на месте сегодняшнего автовокзала, перенос которого из центра города, как предполагается, начнется через пару лет. Однако, если ГАИ не поменяет подходов по контролю за паркующимися "анархистами", суперсовременный паркинг рискует пустовать: кому захочется платить, когда можно втиснуться "за так"? Смешными выглядят штрафы – в сравнении даже с той же Польшей, где дешевле ста-трехсот злотых (40-100 долларов) не отделаешься. Но дело, видимо, не только в строгости законов, но и в неотвратимости наказания за их нарушение. А также в упреждающих шагах со стороны тех, кто отвечает за городскую инфраструктуру. Не лишенным смысла вариантом для центра города кажется идея перехватывающих парковок на подступах к городскому ядру, где водители пересаживаются на скоростной общественный транспорт, который ходит каждые несколько минут. Похоже, это слишком идеальная картина для наших реалий, но в Минске, когда понадобилось разгрузить проспект, смогли создать альтернативу большому количеству общественного транспорта, пустив каждые 3-4 минуты автобус № 100. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новые парковочные места в городе выкраивают везде, где только можно, но легче от этого не становится. Недавно во время реконструкции бульвара Космонавтов... |
|