Как решить проблему парковок?
14.09.2011 12:14
—
Новости Авто
|
Как решить проблему парковок? Статистики подтверждают: в последнее время число автомобилей в стране значительно выросло. И сейчас, когда закончилась пора отпусков, когда все автовладельцы вернулись в города, во многих населенных пунктах рискует до крайности обостриться давно существующая проблема с парковками во дворах.
Дело осложняют и финансовые трудности, которые заставили многих отказаться от поездок на машине и просто поставить свои авто до лучших времен прямо возле дома. Чем опасен переизбыток машин во дворах и как планируют разрешать сложившуюся ситуацию ответственные за порядок на улицах и во дворах коммунальные службы? Что видится на расстоянии? В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства признают: дворы во многих белорусских городах переполнены машинами. И это влечет за собой не только постоянные выяснения отношений между автовладельцами и “безлошадными” жильцами, но и становится причиной куда более серьезных проблем. Машины скорой помощи и мусороуборочная техника уже сейчас буквально прокладывают себе дорогу ко многим подъездам, а с первым снегом положение только осложнится. В некоторых городах сложилась парадоксальная ситуация: коммунальные службы уверяют, что постоянно увеличивают число стоянок, но положение во дворах при этом не улучшается. Например, в коммунальной собственности столичного предприятия “Гаражи, автостоянки и парковки” находятся стоянки более чем на 25 тысяч машин, но почти 2 тысячи мест свободны. — Люди хотят выйти из дома и сесть в автомобиль, поэтому они оставляют машину во дворе, вместо того чтобы проехать на общественном транспорте одну-две остановки и взять авто со стоянки, — такова суть проблемы по мнению директора предприятия Александра Канаша. Действительно, логичнее было бы делать ставку на расширение дворовых парковок. В Минжилкомхозе уверяют, что при проведении капремонтов этот вопрос всегда рассматривается и при возможности во дворах расширяют проезжую часть, оставляя место для дополнительных парковочных мест. Но в рамках одних лишь капремонтов проблема будет решаться еще очень долго, поэтому коммунальники готовы сегодня рассматривать любые инициативы как со стороны обслуживающих организаций, так и со стороны жильцов. Как купить место под солнцем? Дельные предложения, надо отметить, появляются. Например, некоторые коммунальные организации в столице начали обустраивать дополнительные парковочные места во дворах, привлекая денежные средства жильцов. Конечно, такая идея Мингорисполкома пришлась по душе не всем автолюбителям. Но пока одни рассуждают о том, что проблема парковок должна быть решена только за счет бюджета, другие уже распрощались с головной болью “где поставить машину”. Например, столичное ЖЭУ-65 уже оборудовало три парковочных места за счет жильцов. Еще четверо граждан в ожидании собственной стоянки. — Парковочные места размещаются на зеленом покрытии, — объяснил директор ЖЭУ Виктор Данилович. — Но при обустройстве стоянки не нарушается зеленый покров, не срезаются деревья. Кроме того, место для парковки выбирается с учетом расположения инженерных сетей — водопровода, канализации. Стоимость стоянки для каждого автовладельца рассчитывается индивидуально, все зависит от того, какая площадь нужна для парковки. Скажем, парковочное место площадью 9,25 кв. м обошлось его владельцу в 824 тысячи рублей. Правда, уточнил собеседник, сейчас цены немного подросли. В Гродно, где проблем с переизбытком машин во дворах не меньше, чем в столице, тоже нашли свое решение. В планах развития города предусмотрели строительство двух с лишним десятков различных автостоянок, но в дополнение к этому при планировке новых микрорайонов архитекторы обещают соблюдать правило: на одну квартиру — одно парковочное место. Правда, жильцам нужно быть готовыми к тому, что к паркингу все равно придется идти пешком до полутора километров: по-иному обеспечить всех автовладельцев стоянками не получится. “Мертвые души” на стоянке Параллельно с созидательными мерами коммунальники и сотрудники ГАИ не игнорируют и карательные. Это тоже помогает в решении проблемы, считают специалисты. Например, с недавнего времени ГАИ разрешено блокировать колеса больших грузовиков и автобусов, припаркованных в неположенном месте. Это уже помогло дорожным службам, которые раньше часто сталкивались с трудностями при расчистке дорог в спальных районах больших городов. Водители фур или автобусов оставляли на ночь свои машины не только на обочинах, но даже загоняли их во дворы. Теперь такую картину, утверждают специалисты, встретишь не часто. Еще коммунальники уверены, что отчасти решить вопрос с нехваткой парковок во дворах можно будет после того, как исчезнет проблема автохлама. А таких, годами стоящих на одном месте машин, занимающих драгоценные парковочные места во дворах, по всей стране сегодня около 4,5 тысячи. С утилизацией неиспользуемого транспорта сложности были всегда, но взяться за решение проблемы всерьез специалисты намерены уже предстоящей зимой: в январе вступит в силу указ, который упростит эту процедуру. Все будет происходить быстро: собственнику направят извещение о необходимости убрать автомобиль и подробно объяснят, как это сделать. Если это предупреждение будет проигнорировано, через месяц машину принудительно переместят на охраняемую стоянку, и у владельца будет еще три месяца на то, чтобы забрать авто. В противном случае его признают бесхозным и утилизируют. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Статистики подтверждают: в последнее время число автомобилей в стране значительно выросло. И сейчас, когда закончилась пора отпусков, когда все автовладельцы...
|
|