Статистика аварий, или Самые "популярные" места ДТП в Минске. 21.by

Статистика аварий, или Самые "популярные" места ДТП в Минске

21.12.2011 17:34 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Статистика аварий, или Самые "популярные" места ДТП в Минске

  • Снежана Инанец, TUT.BY

%D0%AD%D1%82%D0%B0%20%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%B8%20%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%80%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D0%B5.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20photo.bymedia.net
Эта авария на площади Бангалор произошла в октябре. Фото: photo.bymedia.net
За 11 месяцев в столице произошло 855 дорожно-транспортных происшествий. На полсотни меньше, чем за такой же период прошлого года. Однако это не смягчает горечь утрат: погибали по 6 человек на каждую сотню пострадавших. Какие же места в Минске "притягивают" ДТП?
 
Больше всего аварий - во Фрунзенском и Заводском районах

Именно об этом свидетельствует статистика, предоставленная TUT.BY ГАИ Минска. Причем в Заводском и Фрунзенском районе число ДТП выросло на 2,2% и на 3,5% в сравнении с прошлым годом. В Центральном районе ДТП стало аж на 20,2% больше, число ДТП за 11 месяцев там - 113. Меньше всего аварий в этом году, как и в прошлом, произошло в Партизанском районе.
 
Распределение ДТП по районам города
Районы
2010 год
2011 год
ДТП
Погибло
Ранено
В н.с.
ДТП
 
Погибло
Ранено
В н.с.
Заводской
138
12
159
13
141
11
170
8
Ленинский
91
4
105
8
79
5
80
7
Московский
127
5
146
8
112
6
126
4
Октябрьский
68
12
72
7
64
4
64
5
Партизанский
59
3
58
4
41
3
41
3
Первомайский
112
5
124
4
84
7
102
11
Советский
76
5
97
2
72
4
80
3
Фрунзенский
144
13
170
16
149
13
162
9
Центральный
94
4
111
5
113
11
138
8
Всего по городу
909
63
1042
67
855
64
963
58
 В н.с. - в нетрезвом состоянии

В 78,8% столичных ДТП виноваты водители транспортных средств. "Самые виноватые" - водители легковушек (494 ДТП), дальше с большим отрывом - водители грузовиков (45) и автобусов (43), мотоциклисты (16), велосипедисты (11), мопедисты (10). Отличился и один тракторист.
 
Причем наезды на пешеходов - это более половины от общего числа происшествий на столичных дорогах. Основной причиной ДТП по вине тех, кто за рулем, являются нарушения правил проезда пешеходных переходов (25,2%). Чуть меньший процент происшествий случается из-за нарушений скоростного режима (18%), правил проезда перекрестков (12%), правил маневрирования (10,6%), а также из-за несоблюдения безопасной дистанции 8,7%.
 
По вине пешеходов произошло 140 ДТП, причем в авангарде нарушители старше 59 и младше 18 лет.
 
Больше всего ДТП в этом году случилось в августе, в прошлом году печально лидировали ноябрь, октябрь и январь. По "аварийным" дням недели с большим отрывом лидирует пятница (153 ДТП), наступает на пятки вторник (133 ДТП).

Самые спокойные дни, по традиции, суббота и воскресенье. Самое аварийное время - с 18 до 21 часа.
 
Опасные места: много и даже еще больше

- В каждом районе города есть инженеры по организации дорожно-транспортного движения, они проводят анализ происшествий и на его основе определяют места концентрации ДТП. Потом пытаются выявить причинно-следственные связи. Выясняется, что можно снизить аварийность при помощи таких мер, как усиление контроля дорожно-патрульной службы, нанесения разметки, установки знаков, новых светофоров, - объясняет начальник отделения дорожного надзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Забалуев.
 
Госавтоинспекция поделилась с нами "опасными" адресами. К слову, в начале года (столько и на нашей карте) их было более шестидесяти. К концу ноября мест концентрации ДТП стало 87.
 
 
 
Улица Казинца "обиделась"…

… на реконструкцию проспекта Дзержинского.

- Большой транспортный поток из микрорайонов "Малиновка" и "Юго-Запад" после начала работ на проспекте перераспределился именно на улицу Казинца и сделал ее аварийно опасной, - объясняет Дмитрий Забалуев. - Проблему решаем, после определенных операций аварийность снизилась на 30-35%. К примеру, на площади Казинца сделан пешеходный переход возле остановки "Ручей", по улице Казинца возле дома 120 установлен светофор, а возле 23-го и 98-го дома установлены спящие полицейские.
 
Уж слишком раздольно чувствуют себя водители на проспекте Притыцкого и улице Кальварийской - основной причиной ДТП здесь в ГАИ называют превышение скорости, особенно в ночное время.
 
Пересечение Независимости-Филимонова потрепало нервы
 
- На этом участке было очень много аварий, редко с пострадавшими - больше с материальным ущербом. Крупный узел создавал задержки в движении транспорта. Чтобы решить проблему, понадобился целый комплекс работ: изменили количество полос по улице Филимонова и перенесли остановку общественного транспорта. Пришлось и на непопулярную меру пойти: запретили левый поворот по проспекту Независимости, - говорит специалист.
 
И добавляет, что не всегда водители сразу принимают изменения. Вот и пересечение Независимости-Филимонова нервы потрепало. Многим пришлось перераспределить свой привычный маршрут, но это оправданно: "повысилась пропускная способность, стало меньше конфликтных точек".
 
- В Советском районе "выстреливала" в этом году авариями улица Мирошниченко. Установили искусственную неровность, которая ограничила скорость движения.
 
Бедная Железнодорожная

А многострадальная Железнодорожная задала инспекторам задачку о том, как спасти пешеходов:

- В районе пересечения этой улицы с переулком Автодоровским было два нерегулируемых пешеходных перехода. Утром и вечером люди массово по ним переходили к остановке общественного транспорта. Там-то часто и сбивали пешеходов. Хотели установить искусственные неровности, которые, конечно, снижают скорость. Но были обследованы потоки движения транспорта, в результате решили ликвидировать эти нерегулируемые переходы и установить там ограждения.
 
Остановку общественного транспорта сдвинули так, чтобы люди были вынуждены переходить дорогу к ней на пересечении Железнодорожной с улицей Щорса, на зеленый сигнал светофора.
 
- Пешеходы должны к этому привыкнуть. А водителей мы предупреждаем о необходимости снизить скорость, - объясняет собеседник.
 
15 лет аварий на площади Бангалор
 
- Площадь Бангалор на протяжении лет 15 считается аварийно опасным местом. Это связано как с интенсивным движением транспорта по улицам Орловской-Богдановича-Сурганова, так и с тем, что на этой площади есть 2 нерегулируемых пешеходных перехода. Уже запроектировано изменение самой конструкции площади - разрежем ее по направлениям. Плюс появятся новые светофоры. Это сделает более упорядоченным движение и транспорта, и пешеходов. Однако это в планах на 2014 год, - рассказывает Дмитрий Забалуев.
 
До тех пор единственный способ как-то уменьшить риск аварий - это сделать внимание водителей более концентрированным. Для этого наносится особая разметка, знаки пешеходного перехода устанавливаются на щитах с желтым фоном.
 
Не трамвай - объедешь?

По заказу ГАИ в этом году выполнили исследования по поводу такого участника движения, как трамвай. Нужно было выяснить, где построить рефюжи (когда трамвайная остановка оказывается на возвышении относительно проезжей части), где установить ограждения.
 
- Например, на трамвайной остановке на перекрестке проспекта Машерова и улицы Красной часто возникают аварийные ситуации - водители не пропускают пешеходов, которые вышли из трамвая. Без поднятия рефюжей мы не сможем снизить там опасность для пешеходов. Она не сильно больная, эта точка, но проблему надо решать. Кроме того, нужно четче информировать о том, где именно находится трамвайная остановка - особой разметкой, знаками на желтом фоне.
 
Со столбом не разминуться

Самые аварийно опасные участки МКАД - это отрезки от улицы Чижевских до Маяковского, от Машиностроителей до Ташкентской, от Шаранговича до Раковского шоссе, а также место пересечения кольцевой с улицей Кижеватова.
 
- Особенно часто возникают нарушения скоростных режимов и правил маневрирования. В результате автомобили наезжают на осветительные мачты. И это уже вызывает тревогу, потому что такие аварии имеют обычно тяжелые последствия, - разводит руками сотрудник ГАИ. - Мы информировали руководство Мингорисполкома о том, что можно применять травмобезопасные опоры - такой опыт есть во всем мире.
 
К пешеходам у инспекторов особые претензии. Несмотря на то, что есть и подземные, и надземные переходы, люди до сих пор пытаются широченную кольцевую дорогу перебежать. И, чаще всего, надеются на спринтерские способности именно пожилые люди. К несчастью, во многих случаях эта надежда подводит.
 
Всего на МКАД за 11 месяцев зарегистрировано 57 ДТП, из них 15 наездов на пешеходов. Причем большая часть наездов - а именно 11 (7 человек погибло, 5 ранено) - произошло по вине самих пеших.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эта авария на площади Бангалор произошла в октябре. Фото: photo.bymedia.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика