С начала года в Минске по вине водителей маршруток совершено 11 ДТП, один человек погиб
22.12.2011 10:22
—
Новости Авто
|
С начала года в Минске по вине водителей маршруток совершено 11 ДТП, один человек погиб Для многих водителей маршрутные такси — сущий кошмар: они носятся, как гоночные болиды, и вселяют во всех ужас. "Газели", "Люблины", "Фольксвагены" порой создают на дороге хаос. А как иначе, если погоня за выручкой превращает их водителей одновременно в гонщиков "Формулы–1" и универсалов вроде Юлия Цезаря, готовых и деньги на ходу посчитать, и по телефону поговорить, и передачу переключить? Не случайно сообщениями о серьезных авариях с участием маршруток в последний месяц — в Стародорожском, Столбцовском, Минском районах — пестрели сводки. А сколько осталось за кадром! Госавтоинспекция обеспокоена. Мы тоже. Повод для совместного рейда.
Водители маршрутных такси сами признают: среди них, наверное, уже не осталось тех, в чьих талонах нет ни одной записи о нарушениях правил дорожного движения. Что ж, посмотрим, как ведут себя эти шумахеры на дороге. Вместе с госавтоинспектором ОГАИ Московского РУВД Минска Дмитрием Поляниным садимся на хвост микроавтобусу. Шофер маршрутки о наблюдении Госавтоинспекции догадаться не должен — поэтому в нашем распоряжении обычный "Ситроен" без "боевой раскраски". Минск, площадь Богушевича. Маршрутное такси, перевозящее пассажиров из Зеленого Луга в Малиновку, оказывается, догнать не так уж и просто. Приходится надавить на газ. Микроавтобус несется со скоростью не менее 70 километров в час! Здесь бы пригодился скоростемер со встроенной фотокамерой, иначе как потом докажешь факт лихачества? А вот перестроения из третьего ряда во второй педантично фиксирует фотоаппарат. О том, что, по ПДД, водитель вообще–то должен находиться в первом, он, похоже, и не вспоминает. Хотя нет. Выехал и в первый — выпустить пассажира. Сразу за новым путепроводом через проспект Жукова. Этот маневр в списке нарушений будет значиться под формулировкой "высадка или посадка вне остановочного пункта". Перекресток улиц Гурского и Янки Брыля. Пробка из желающих повернуть налево растянулась на многие десятки метров. Но маршруткам ПДД не писаны. Им, уверен водитель, можно и со второй полосы. Даже нужно! Параллельно наблюдаем за водителями встречных такси. Многие коротают время в пути в разговорах по мобильному телефону. Другие проскакивают на красный свет... В общем, как говорится, картина маслом. Ее мы рисовали из салона патрульной машины. Ее можно было нарисовать и из салона маршрутного такси. Пассажиры вздыхают, крестятся, но терпят. Но мы, пока сотрудники Госавтоинспекции составляют протоколы, предоставим слово и водителю. Валерий ни одно из нарушений даже не пытается отрицать и пробует донести до нас собственные аргументы: — На маршруте 53 интервалы между машинами — две минуты. Если не нарушать, выдержать их невозможно. Вот и приходится гнать с превышением. Первый ряд? Еще раз говорю: если по нему двигаться со скоростью 20 — 30 километров в час — сорвешь расписание. Пассажира, говорите, высадил не там, где положено? Раньше, между прочим, там была остановка. Во время строительства путепровода ее убрали. А почему в этом должен быть виноват клиент? — У вас просрочены аптечка и огнетушитель, — добавляет инспектор Полянин. Валерий тотчас созванивается с руководством. Мобильный телефон даже не нужно включать на громкую связь, оглушительный крик слышен и так: — Дай этому инспектору трубку или скажи, что я сейчас огнетушитель подвезу! — А если пожар? Тоже подвезет? — этот аргумент становится окончательным. Валерию еще предстоят разбирательства в отделении Госавтоинспекции. Не впервой. Его лицо становится пунцовым, речь приобретает особую эмоциональность. — Пускай за эти деньги сами работают. Уж лучше я в Москву поеду. Пятнадцать водителей с маршрута так и поступили. Там всем до лампочки, в первом ты ряду ездишь или в десятом и с какой скоростью. Да и зарплата — полторы тысячи долларов. А я хотел услышать другое. Нет, не про деньги. Про то, что за спиной водителя десятки человек, а на дороге — сотни других автомобилей. Только в погоне за выручкой водители и хозяева маршрутных такси перестали задумываться о безопасности. Отсюда — аварии, увечья и даже гибель людей. Посмотрел цифры. Только в Минске за неполных 12 месяцев по вине водителей маршруток совершено 11 ДТП, в результате один человек погиб, 15 получили травмы различной степени тяжести. Аварийная статистика по стране будет по итогам года. Не думаю, что она снимет остроту проблемы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для многих водителей маршрутные такси — сущий кошмар: они носятся, как гоночные болиды, и вселяют во всех ужас. "Газели", "Люблины", "Фольксвагены" порой создают на... |
|