Эксперт: Белорусским автодилерам в 2012 году придется выживать
16.02.2012 02:00
—
Новости Авто
|
Эксперт: Белорусским автодилерам в 2012 году придется выживать В 2012 году белорусским автодилерам придется выживать. Такое мнение 15 февраля на пресс-конференции высказал Александр Сколубович - директор компании "Атлант-М Холпи", которая является официальным представителем Mazda в Беларуси.
"Год будет более тяжелым, чем был 2011-й", - отметил Сколубович, напомнив об отмене льготы по НДС при ввозе и реализации автомобилей юрлицами и предпринимателями. Указ главы государства №36, который вступил в силу в январе этого года, отменил прежний порядок взимания НДС с использованием в качестве налоговой базы разницы между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля через дилерские сети. Налоговой базой для исчисления НДС теперь является вся стоимость автомобиля. По словам Сколубовича, белорусский авторынок еще привыкает к новым ценам, многие дилеры еще окончательно не сформировали новый прайс-лист. Но уже сейчас известно, что из-за изменившихся налоговых условий стоимость ввозимых дилерами автомобилей вырастет примерно на 15-16%. Оценивая 2011 год, руководитель "Атлант-М Холпи" отметил, что он был сложным периодом для автобизнеса в Беларуси. "Автомобильные компании столкнулись с рядом проблем, такими, как валютный кризис в стране, вступление Беларуси в единый Таможенный союз, уравнивание таможенных платежей для юридических и физических лиц. Последнее, с одной стороны, до 1 июля 2011 года вызвало высокий спрос на новые автомобили, но с другой - после вступления закона в силу наблюдалось резкое падение интереса. Кроме того, в 2011 году в результате природных катаклизмов в Японии график поставок автомобилей Mazda в Беларусь нарушился, что тоже оказало влияние на нашу работу", - прокомментировал Сколубович. Вместе с тем объемы продаж автомобилей Mazda в прошлом году увеличились по сравнению с 2010 годом. В 2011 году "Атлант-М Холпи" реализовала 526 автомобилей. Из них - 457 автомобилей Mazda. По сравнению с 2010 годом объем продаж Mazda вырос почти в два раза. Самой популярной моделью японского бренда в 2011 году стала Mazda-6 седан (116 автомобилей), на втором месте по популярности - Mazda-2 и Mazda-3 седан (по 107 автомобилей). В 2012 году на белорусский рынок поступят две новые модели Mazda: новая модель пикапа BT-50 (месяц пока уточняется) и компактный кроссовер Mazda CX-5 (март). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 2012 году белорусским автодилерам придется выживать. Такое мнение 15 февраля на пресс-конференции высказал Александр Сколубович - директор компании "Атлант-М...
|
|