Белорусский экипаж ралли "Дакар-2012" заехал в Барановичи
19.03.2012 18:32
—
Новости Авто
|
Белорусский экипаж ралли "Дакар-2012" заехал в Барановичи Приятный сюрприз нашим горожанам был преподнесен на минувшей неделе – Барановичи посетили члены спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто" Минского автомобильного завода, успешно выступившие в январе этого года в самой престижной гонке мира – ралли-марафоне "Дакар-2012". Любители автомобильного спорта имели возможность не только пообщаться с членами экипажа боевой машины, дошедшей до финиша, но и посидеть за рулем самого технического творения рук МАЗовцев, которое в барханах и дюнах южноамериканского континента громко заявило о марке белорусских автомобилестроителей. Маршрут "Дакара-2012" – это 8 300 километров по территории Аргентины, Чили и Перу, из них 4 300 км составляли скоростные спецучастки. Серьезным испытанием для участников гонки стали очень сложные и опасные дюны и барханы, коварные пески "фэш-фэш" (мелкодисперсная пыль, похожая на цементную смесь). На старт ралли-рейда вышло в общей сложности 456 участников: 174 джипа, 77 грузовиков, 188 мотоциклов и 30 квадрациклов. Белорусскую команду в классе грузовиков представляли два экипажа. Под номером 545 состязались пилот Александр Василевский, штурман Валерий Козловский (он же начальник команды "МАЗ-СПОРТавто") и механик Антон Запорощенко. Под номером 541 честь Беларуси отстаивали Александр Полищук, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Валерий Козловский: – 27 декабря, после 30 часов перелета, наша команда благополучно приземлилась в аэропорту Буэнос-Айреса. И сразу вспотела: температура воздуха – 27 градусов выше ноля. К этому времени спортивные болиды и автомобили технического сопровождения уже были доставлены паромом в аргентинский порт. 31 декабря был дан торжественный старт в Мар-дель-Плата, а на следующий день нас ждало первое серьезное испытание – спецучасток длиной в 60 километров. А впереди было 14 этапов ралли-марафона, 14 дней морального и физического напряжения – как для людей, так и для техники. Трудно переоценить успех наших спортсменов. Дебютируя в соревнованиях такого уровня, даже просто дойти до финиша трудно, не говоря о том, чтобы показать достойный результат. К сожалению, непреодолимым препятствием оказались песчаные дюны для экипажа под номером 541 – немного не дойдя до финиша седьмого дня, уже в темноте, машина легла на бок и продолжать гонку из-за проблем с каркасом безопасности уже не смогла. Зато улыбнулась удача экипажу Александра Василевского. Он совершил фактически невозможное для дебютанта – не просто привел свой гоночный МАЗ к финишу, а в середину пелетона, оставив позади многих известных и более опытных гонщиков мира. В общем зачете 545-й занял 31-е место из 63 финишировавших грузовиков. – В нынешнем сезоне, – отметил Валерий Козловский на пресс-конференции в актовом зале Барановичского автоагрегатного завода, – наших спортсменов ждет весьма напряженный график соревнований. Команда будет участвовать в трех ралли-рейдах на территории России: "Золото Кагана" (с 19 по 22 апреля в Астраханской области), "Симбирский тракт" (с 9 по 12 июня в Ульяновской области) и "Шелковый путь" (с 7 по 14 июля, Москва – Сочи). Для нас это станет своеобразной тренировкой перед "Дакаром" 2013 года. С какой миссией мы прибыли в Барановичи? Руководство Минского автомобильного завода после успешного дебюта нашей команды в "Дакаре-2012" приняло решение организовать пробег по городам Беларуси, в которых находятся предприятия, входящие в состав производственного объединения "Белавтомаз". Цель нашего пробега – популяризация гоночного вида спорта, укрепление корпоративного духа. Пройдя испытание "Дакаром", мы доказали всему миру, что продукция белорусских автомобилестроителей вполне соответствует мировым стандартам и претендует, как говорится, на свое место под солнцем. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Приятный сюрприз нашим горожанам был преподнесен на минувшей неделе – Барановичи посетили члены спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто" Минского автомобильного...
|
|