Сергей Варивода: "Утилизационный сбор будет. Но когда - не известно". 21.by

Сергей Варивода: "Утилизационный сбор будет. Но когда - не известно"

17.05.2012 13:32 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сергей Варивода: "Утилизационный сбор будет. Но когда – не известно"

  • Елена Анкудо, TUT.BY

Введение утилизационного сбора, озвученное правительством России и поддержанное Беларусью и Казахстаном, активизировало отечественных игроков автобизнеса. Автомобильная ассоциация "БАА" и РОО "Белорусская научно-промышленная ассоциация" пытаются убедить госорганы Беларуси снизить размер сборов (от 1,5 тыс. до 20 тыс. долларов и выше) - для сограждан. О целях утилизационного сбора и о том, принесет ли он пользу экономике Беларуси, рассказал зампредседателя РОО "БНПА" Сергей Варивода.
 
"Совершенно не понятно"
 
- Идея введения утилизационного сбора принадлежит гражданам России. Его цель – защита сборочных производств иностранных автомобильных брендов. Выиграет ли от этого решения российские производства, которые собирают исконно российские бренды ("ВАЗ", "ГАЗ")?
 
- Меня, как гражданина и бизнесмена, не может не беспокоить информация, появившаяся на страницах печати. Речь идет об инициативе главы правительства России о введении утилизационного сбора. По сообщениям СМИ, она поддержана руководителями государств-участников Таможенного союза, в том числе нашим президентом. Мы знаем о предполагаемых ставках, сроках введения и кое-что о сути этого сбора. Но по сей день не понятно, что он будет означать по своей природе. Потребуется ли вносить изменения в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, каким образом деньги будут собираться в фонд, каким образом они будут накапливаться, распределяться в пользу предприятий, занимающихся утилизацией? Не понятны и сроки введения сбора.
Согласно первичной информации, Россия ратифицирует соглашение о присоединении к ВТО, что произойдет не позднее конца июля 2012 года. На ратификацию соглашения отводится 220 дней. Оно подписано на уровне министров 16 декабря 2011 года. Предположительно в эти же сроки можно было ожидать введения утилизационного сбора как компенсационных мер в связи с предполагаемым снижением таможенных пошлин на ввозимые автомобили.
 
В последнее время появились сообщения, что сделать это проблематично ранее 1 января 2013 года. Согласен, поскольку введение сбора потребует кардинального изменения российского законодательства. Насколько я понимаю, потребуется внесение изменений в закон о работе с отходами производства и потребления. Только после внесения изменений в законодательный акт эти вопросы можно будет урегулировать на уровне правительства.
 
Но совершенно не понятно, как этот вопрос будет отражен в законодательстве Беларуси. Или Казахстан с Беларусью пойдут параллельно по пути изменения нашего законодательства, или это будет некий международный договор в рамках ЕЭП, который будет иметь приоритет и создаст правовую базу для введения сбора.
 
Что даст этот сбор игрокам рынка? Вы затронули одну категорию - российские производители отечественных автомобилей, хорошо известные "АвтоВАЗ", Ульяновский и Горьковский автомобильный заводы. Безусловно, введение подобной протекционистской меры в краткосрочной перспективе сослужит добрую службу этим изготовителям. Конкурентоспособность российских автомобилей (отечественных и так называемых "российских" иномарок) в краткосрочной перспективе вырастет. Но, на мой взгляд, подобные решения являются медвежьей услугой российскому автопроизводителю. Если ранее принятые меры по защите интересов российского автопрома не дали должного эффекта, то очередная мера, которая тяжелым бременем ляжет на покупателей этих автомобилей, вряд ли приведет к кардинальным улучшениям.

Давайте вспомним США. Законодатели этой страны в свое время приняли сложное, но, единственно правильное решение - открыли рынок для иностранных автопроизводителей. Сегодня на американском рынке доминируют японские производители, существенно выросла доля корейского автопрома. Но ни один крупный американский завод не прекратил свое существование - большая тройка по сей день выпускает конкурентоспособные автомобили. Если утилизационный сбор не чисто экологическое решение, он позволит на короткий срок вдохнуть жизнь в российских изготовителей, но не более того.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Зампредседателя РОО "БНПА" Сергей Варивода - о целях и пользе утилизационного сбора
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика