В Беларусь поступила первая партия бортовых устройств, предназначенных для использования в системе электронного взимания платы за проезд BelToll, которая будет введена в эксплуатацию 1 июля 2013 года.
Как сообщила БелаПАН пресс-секретарь системы BelToll Ирина Исмагулова, бортовое устройство — это небольшой прибор, который устанавливается на лобовое стекло автомобиля и позволяет идентифицировать транспортное средство, на которое распространяется обязательство по оплате за пользование платной автодорогой. Благодаря бортовому устройству плата за проезд списывается автоматически, когда транспортное средство проезжает под специальными станциями сбора платы, расположенными над проезжей частью дороги.
Предназначенные для использования исключительно в Беларуси в системе электронного взимания платы за проезд BelToll, бортовые устройства поставляются настроенными и требуют лишь окончательной персонализации.
Каждое бортовое устройство приписывается к конкретному транспортному средству и не может быть использовано на другом транспортном средстве. Бортовые устройства подразделяются на два вида: для легковых и для грузовых автомобилей.
Бортовые устройства питаются от встроенной батареи и не требуют подключения к источнику питания в автомобиле. Средний срок службы бортового устройства составляет около 5 лет в зависимости от интенсивности использования.
Бортовое устройство можно будет получить под залоговый платеж в пунктах обслуживания клиентов, которые будут находиться во всех областных центрах, на заправочных станциях вдоль трасс и вблизи пограничных пунктов пропуска. Все пункты обслуживания будут четко обозначены, и их местоположение будет указываться знаками, установленными вдоль платных дорог.
Залоговый платеж за бортовое устройство будет возвращен при сдаче исправного устройства на любой из пунктов обслуживания.
Как сообщалось ранее, систему под маркой BelToll в Беларуси строит австрийская компания Kapsch. Ожидается, что с 1 июля 2013 года BelToll будет функционировать на включенной в первый этап проекта трассе M1/E30 (Брест — Минск — граница России), покрывая в общей сложности 824 км дорог. На втором этапе будет охвачено 478 км дорог, объединяющих Минск с областными центрами: Могилевом (М4) и Гомелем (М5). В общую стоимость инвестиционного договора также входит реализация после принятия правительством Беларуси соответствующего решения третьего и четвертого этапов.
Kapsch инвестирует более 267 млн. евро в создание электронной системы. Сумма инвестиций на первых двух стадиях проекта в ближайшие два года составит 158 млн. евро.
Использование системы BelToll будет являться обязательным для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств: легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т; иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.
Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн из стран Таможенного союза проезд останется бесплатным.
В Беларусь поступила первая партия бортовых устройств, предназначенных для использования в системе электронного взимания платы за проезд BelToll, которая будет...