11—12 мая в Минске проходит 6-й Международный слет классических и ретроавтомобилей. Среди его участников — автолюбители из Беларуси, Литвы, Латвии, России, Украины, Финляндии и Эстонии, передает БелаПАН.
В фестивале принимают участие автомобили, с момента выпуска которых прошло более 35 лет, в технически исправном состоянии и имеющие презентабельный внешний вид. Исключения составляют эксклюзивные и редкие авто, по году выпуска не входящие в рамки мероприятия.
В первый день слета раритетная техника колонной проследовала от стелы «Минск — город-герой», где прошла церемония открытия республиканской патриотической акции «Квiтней Беларусь!», по проспектам Машерова, Независимости и Победителей до Дворца спорта.
Здесь состоялась фотосессия героев фестиваля, а также всех желающих, кого привлекли автомобили-шедевры, пронесшие свое великолепие сквозь многие годы. От Дворца спорта ретроавто переместились по проспекту Победителей к парку развлечений «Дримлэнд», где их уже ждали участники семейного праздника «Ретро-Минск — 2013».
Самым экзотичным выглядит ярко-красный красавец-кабриолет, создатель и хозяин которого — минский архитектор Владимир Матильский. «Этот автомобиль родился в 2006 году, — рассказывает он. — Мне довелось посетить Новую Зеландию, жители которой очень привержены старым автомобилям. Когда на выставке видишь авто с двигателем 1000-1500 «лошадей» — это равнодушным не оставляет. И вот когда я вернулся, сел за кульман и начал рисовать нечто свое. Год рисовал, разрабатывал узлы, а потом привез в гараж материал и начал что-то лепить. А через 2,5 года выехал своим ходом.
Мой автомобиль уникален тем, что это творческий проект, он не похож на все другие авто. В нем использованы узлы и детали, произведенные как отечественным, так и зарубежным автопромом. Его мощность — сто «лошадей», объем двигателя — 2,4 кубика, скорость — около 150 км/ч. Это действительно белорусский автомобиль, единственный в мире».
Москвич Николай Позняков приехал в Беларусь на стилизованном внедорожнике Willys времен Второй мировой войны. «Эта машина — Jeep Wrangler 2005 года, стилизована под Willys, своего прадеда. «Виллисы» поставлялись в Красную Армию по ленд-лизу союзниками. Первый Willys был выпущен в 1946 году, последний — в 2006-м. Я старался максимально приблизить его к первоначальному виду, предстоит еще переделка приборной панели и крыльев в стиле 40-х годов. Да, он — жесткий, некомфортный, но это мощная, надежная машина, которую я очень люблю».