Тише едешь — дешевле будет. 21.by

Тише едешь — дешевле будет

29.06.2013 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Количество нарушений скоростного режима на участках автодорог Беларуси, оборудованных датчиками контроля скорости, снизилось в три — пять раз

На автодороге М1 был зафиксирован своеобразный рекорд скорости: камера запечатлела автомобиль, который двигался со скорость 294 км/ч. Сотрудники ГАИ считают, что в первую очередь нашим водителям необходимо бороться со своей психологией: ведь участники дорожного движения прекрасно различают передвижную камеру в листве, но в упор “не видят” дорожные знаки, ограничивающие скорость.

И все чаще можно встретить водителя, который обвиняет инспекторов в том, что они прятались, чтобы “подловить” его на превышении, а не себя самого, ехавшего по населенному пункту со скоростью 90 км/ч! Когда все, севшие за руль, поймут, что Правила дорожного движения — это правила жизни, им станет совершенно не важно, где стоят камеры фиксации.

О том, что установлена камера, водителей предупреждают желтые информационные щиты “Radar. Фотоконтроль”. Места размещения камер были определены после анализа ДТП — на тех участках, где регистрировались аварии со страшными последствиями. На сегодня установлено и введено в эксплуатацию 49 стационарных датчиков контроля скорости (ДКС) на наиболее аварийно опасных участках республиканских автомобильных дорог, из них сорок семь — на М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) и два — на Р23 Минск — Микашевичи.

Помимо стационарных датчиков на автодорогах работают также десять мобильных датчиков контроля скорости — переносные приборы фото- и видеофиксации. Вот они-то контролируют законопослушность водителей в неожиданных для них местах. Причем эти камеры остаются “невидимками” для радар-детекторов до самого последнего момента. Погрешность у камер, как мобильных, так и стационарных, минимальная: плюс-минус 1 км/ч.

Семь стационарных ДКС уже установлены и находятся в стадии тестирования на Минской кольцевой автомобильной дороге. Параллельно ведутся изыскательские работы и проектирование мест установки стационарных датчиков контроля скорости на трассах М2, М3, М4, М5, М6, Р28 и Р58.

Улыбнитесь, вас снимают

Информация со всех установленных на трассах датчиков контроля скорости по защищенным каналам электронной связи в режиме онлайн приходит в диспетчерскую Центра фиксации правонарушений. Здесь расположен экран, данные на который поступают в режиме реального времени. Когда есть нарушение, программа фиксирует номер автомобиля, а фотография тут же уходит на обработку. Несколько операторов непрерывно обрабатывают поступающую информацию.

— На обработку данных уходит несколько секунд. Сотрудник ГАИ оценивает читаемость номеров, марку и модель автомобиля, его цвет и кузов. Информация о транспортном средстве сверяется с базой данных регистрации транспортных средств. Если все необходимые данные соответствуют, сотрудником ГАИ формируется постановление о наложении административного взыскания. Каждому постановлению присваивается свой уникальный номер, зашифрованный в штрихкоде, который дублируется на письме. Далее письма передаются работникам РУП “Белпочта” для отправки получателям, — рассказал старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей.

Камеры фотофиксации делают два снимка фактически одновременно — со вспышкой и без. Ночь работе камер не помеха — вспышка подсветит и номер, и саму машину даже в темноте. Но система сработает, только если автомобиль превышает установленную скорость.

Письма счастья

Постановления распечатываются и упаковываются в конверты автоматически. Согласно закону, административное взыскание за превышение скорости движения, зафиксированное специальными техническими средствами, выносится в отношении собственника транспортного средства, без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, и вступает в силу со дня его вынесения.

Примечательно, что штрафы при нарушении, зафиксированном камерой, минимальны.

— Применяется нижний предел штрафа, предусмотренный санкцией статьи Особенной части КоАП. Если в ней отсутствует нижний предел, то в этом случае размер штрафа составит 0,5 базовой величины, — поясняет собеседник.

Оплатить присланную из Центра фиксации правонарушений штрафную квитанцию можно как в каждом банке, так и с помощью сети интернет. Если же оплата не поступает в течение месяца, штраф с владельца авто будет взиматься уже через судебные органы.

Интересно, что если нарушитель — не гражданин Беларуси, штраф заплатить ему придется все равно по прибытии на границу — сотрудникам пункта пропуска поступит информация о нарушении. В случае отказа предусмотрены такие меры, как изъятие водительского удостоверения.

— При совершении правонарушения собственником транспортного средства, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства (за исключением лиц, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь), у него подлежит изъятию водительское удостоверение на срок до исполнения административного взыскания. Об изъятии удостоверения составляется протокол, взамен выдается временное разрешение на право управления транспортным средством. Уплата штрафа является основанием для возврата водительского удостоверения.

Случается, что автомобиль принадлежит одному человеку, а за рулем находится другой. Кто в этом случае будет оштрафован? Именно водитель, при условии, что владелец представит доказательства, что он не был за рулем своей машины в момент нарушения. Но платить кому-то из этих двоих раньше или позже придется все равно, так что обеим сторонам будет проще, если человек, действительно бывший за рулем, признает вину.

— В данном случае вина собственника предполагается на том основании, что именно это лицо должно было находиться за рулем, — пояснил специалист. — Должностное лицо ГАИ, уполномоченное выносить постановление о наложении административного взыскания, доказывать вину собственника не обязано. Владелец автомобиля не будет привлечен к административной ответственности, если в момент фиксации превышения скорости автомобилем управляло другое лицо: собственнику необходимо в течение 10 дней обратиться в отдел ГАИ по месту жительства и представить доказательства, что в момент фиксации превышения скорости автомобилем управляло другое лицо. В случае если собственник транспортного средства — юридическое лицо, привлечению к административной ответственности подлежит физическое лицо, управлявшее машиной. По требованию ГАИ руководитель фирмы или учреждения обязан в течение пяти дней предоставить информацию об этом человеке.

Кстати, средства от штрафов поступают непосредственно в республиканский бюджет и на зарплату операторов никак не влияют. Поэтому предвзятости со стороны сотрудников центра быть не может: они заинтересованы лишь в безопасности дорожной ситуации.

Закон есть закон

Единая система фотофиксаций нарушений скоростного режима доказала свою эффективность. По статистике, количество нарушений скоростного режима на участках, оборудованных датчиками контроля скорости, снизилось в 3—5 раз.

— С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий и проработки вопросов, связанных с расширением функциональных возможностей Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима, реализован проект по оборудованию аварийно опасных участков автомобильной дороги Р23 системой видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в части выезда на встречную полосу движения в местах, запрещающих обгон, — подчеркнул Станислав Соловей. — Показателем эффективности этого проекта может служить тот факт, что с момента его реализации на аварийно опасных участках автомобильной дороги Р23 не случилось ни одного лобового столкновения.

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Количество нарушений скоростного режима на участках автодорог Беларуси, оборудованных датчиками контроля скорости, снизилось в три — пять раз
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика