Беларусь и Казахстан рассматривают возможность введения утилизационного сбора на транспортные средства для синхронизации политики с Россией, общая модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору на автомобили будет подготовлена до конца года, сообщил журналистам министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
Он пояснил, что в настоящее время Казахстан и Беларусь применяют повышенные ставки импортных пошлин на автомобили, которые были в России до вступления в ВТО. «Мы (ЕЭК) свои решения (по пошлинам) поправим, если Казахстан и Беларусь введут свой аналог утилизационного сбора. У нас будет единое пространство в этой части», — сказал министр.
Отвечая на вопрос журналистов, собираются ли Беларусь и Казахстан вводить свои утилизационные сборы, Слепнев отметил, что «обсуждается некая синхронизация политики, чтобы избежать дискриминации, чтобы никто из третьих стран не чувствовал себя дискриминированным».
Слепнев добавил, что ЕЭК подготовит общую модель к концу года, то есть к моменту вступления в силу в России нового решения по утилизационному сбору.
Российский парламент принял закон, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор наравне с иностранными. При этом утилизационный сбор распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Беларуси и Казахстана.
«Мы в рамках совета ЕЭК эту тему обсуждаем, потому что это не только отношения России с ВТО, но и отношения внутри Таможенного союза, отношения с Казахстаном и Беларусью. Разговор идет о том, как сохранить единство рынка и не построить барьеры по такой чувствительной теме, как торговля техникой. Здесь идут достаточно бурные дискуссии, предлагаются разные варианты с тем, чтобы соблюсти правила ВТО. Уверен, что такие решения найдутся», — пояснил Слепнев, сообщает РИА «Новости».
Беларусь и Казахстан рассматривают возможность введения утилизационного сбора на транспортные средства для синхронизации политики с Россией, общая модель по...