Белорусский экипаж под управлением Александра Василевского сошел с ралли «Дакар» из-за проблем с двигателем Тутаевского моторного завода. От «МАЗ-СПОРТавто» гонку продолжает «быстрая техничка», сообщил партнер команды – Альфа-Банк (Беларусь).
Фото: Минский автозавод
Маршрут 11-го этапа проходил по руслам высохших рек, грунту с выбоинами и трамплинами, размытым дорогам, гребенке и зыбучим пескам (феш-фешу). Температура воздуха вновь поднялась выше 40 градусов. Многие автомобили не выдерживали таких перегрузок — прежде всего, перегревались двигатели. Так, на финиш спецучастка, по последним данным, добрались лишь 38 из 55 грузовых экипажей. Покинул гонку и МАЗ Александра Василевского, который столкнулся с серьезным перегревом двигателя.
В то же время «быстрая техничка» Владимира Василевского, которая выступает на новом автомобиле, смогла проехать этап без инцидентов. Сложнейший спецучасток белорусский экипаж преодолел на 24-м месте, потратив на это 7 часов 55 минут. Победителем заезда стал КАМАЗ Эдуарда Николаева, от которого белорусы отстали почти на 2 часа 24 минуты. В общем зачете экипаж Владимира Василевского поднялся на 25-е место и теперь отстает от лидера гонки – Жерара де Роя – на 17 часов.
Ранее на восьмом этапе сошел с маршрута ралли экипаж под управлением Сергея Вязовича. У автомобиля возникли проблемы с двигателем Ярославского моторного завода. В итоге грузовик погрузили на лафет и отвезли на бивуак.
«Обидно сходить с гонки, не доехав всего нескольких этапов. Тем более что экипажи были готовы показать хороший результат. Но «Дакар» непредсказуем — это испытание на прочность: никогда не знаешь, какой сюрприз ждет тебя за поворотом. Техника была готова к испытаниям, и мы были готовы к различным «сюрпризам», но поломки двигателей стали неожиданными неприятностями. Такие неисправности практически невозможно устранить в полевых условиях и часто исключают возможность дальнейшего участие в гонке», — пояснили в команде.
«Быстрая техничка» Владимира Василевского использует новый спортивный грузовик с двигателем Gyrteh, собранным чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент — 4200 Н•м. Двигатель заметно легче тех, что использовались командой ранее. В результате грузовик «постройнел» на 300 кг. Кроме того, удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Владельцем белорусской команды выступает Минский автозавод, партнером – Альфа-Банк (Беларусь). Ралли-рейд «Дакар-2016» проходит по территориям двух стран – Аргентины и Боливии. Началась гонка 3 января в Росарио, а завершится 16 января в том же городе. За это время гонщикам предстоит проехать около 9 тыс. км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов.