Руководство московской полиции проводит проверку в связи с появлением в СМИ информации об офицере ГИБДД, задержавшем автомобиль скорой помощи с грудным ребенком в салоне, чтобы пропустить кортеж чиновника, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе ГУМВД столицы.
13 января на одной из московских дорог инспектор ДПС остановил движение транспорта, в том числе автомобиля скорой помощи, чтобы пропустить кортеж. Полицейский никак не реагировал на спецсигнал машины скорой помощи и на обращения к нему других водителей, а при появлении кортежа отдал воинское приветствие.
«Задержание скорой помощи с грудным младенцем из-за кортежа чиновника — полное безобразие», — заявил РИА «Новости» председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал.
«Я вообще считаю это полным безобразием, останавливать вообще скорую помощь, тем более с младенцем. И вообще: если скорая помощь идет с проблесковыми маячками, то сотрудник ДПС должен понимать, что она имеет беспрепятственное преимущество при проезде, а такую машину останавливать нельзя, если она идет со спецсигналами и проблесковыми маяками», — сказал Фургал.
«Это банальное хамство, неуважение, расслоение, разделение населения на привилегированных людей и на людей второго сорта. Это просто недопустимо, здесь вообще не было никаких проблем пропустить скорую помощь», — добавил глава думского комитета.
Сотрудники ГИБДД, перекрывающие дорогу для проезда всевозможных кортежей, обязаны критически оценивать ситуацию и оказывать помощь спецтранспорту, остановка которого ставит под угрозу жизнь людей, считает глава комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков.
По его словам, уполномоченные лица будут разбираться по существу и дадут оценку этому факту. В том числе, комиссия по безопасности ОП берет этот случай на контроль и внимательно изучит во взаимодействии с полицией и медиками.
«Возможно, посмотрим и алгоритм действий при перекрытии дорог, ныне действующий, чтобы понять, есть ли в нем какие-то недочеты», — отметил Цветков.
«В реальной ситуации, если существует опасность жизни ребенка, по закону «О полиции» сотрудник обязан предпринять все меры для защиты жизни и здоровья гражданина. Но если ситуация критическая, водитель и врач должны как минимум подойти к сотруднику полиции и сообщить об этом. На записи мы видим только скорую помощь и не понимаем, какова на самом деле ситуация. Я уверен, если бы было нечто экстренное, если врач сообщил бы, любой инспектор нашел бы способ пропустить скорую», — считает член ОП.
Кроме того, он отметил, что есть ряд ситуаций, когда проезд скорой будет невозможен или даже более опасен, чем вынужденная остановка, — эти ситуации тоже надо адекватно воспринимать.
«Когда идет перекрытие улиц для проезда лица, охраняемого государством в силу федерального закона, существуют тоже определенные правила. Нельзя сделать так, чтобы все скорые безостановочно проходили места перекрытия. Где гарантия того, что завтра в машине скорой помощи не окажутся вооруженные преступники вместо врачей?» — пояснил он.
Руководство московской полиции проводит проверку в связи с появлением в СМИ информации об офицере ГИБДД, задержавшем автомобиль скорой помощи с грудным ребенком...