12 мая в Сочи Владимиру Путину демонстрировали новинки техники для вооруженных сил (отставать тут России нельзя, США не дремлют): заточенные под армию машины Ульяновского автомобильного завода.
Осматривая один из пикапов семейства «Патриот», российский президент попытался открыть пассажирскую дверь, а та, видимо, не признав, какой серьезный человек перед ней стоит — не поддалась.
На помощь президенту тут же бросился начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Александр Шевченко. Рьяно вступив в неравный бой с дверью, бравый генерал победил — вырвал ручку из двери УАЗа с мясом.
«Молодец», — по традиции кратко дал оценку происходящему Путин.
А пресс-служба УАЗа пошла еще дальше и окрестила Шевченко суперменом, впечатлившись его богатырской силушкой. Ведь ручка этого УАЗа, по заверению разработчиков, выдерживает усилие в 100-120 кг. Вот не зря говорят, что в состоянии шока человек способен не невероятные поступки. А тут не шок ли — президент дверь открыть не смог, такой «косяк» на экскурсии.
Сам «супермен» объяснил произошедшее просто: «все дело в достаточной физической силе», ведь все генералы в Вооруженных силах России сдают физподготовку. «А достаточная физическая сила позволяет выполнять любые нормативы», — уже и сам отшутился Шевченко.
Почему же дверь все-таки не поддалась? Как пояснили специалисты, у автомобиля «УАЗ Патриот» автоматическая блокировка замков, и дверь можно открыть только при заведенном двигателе.
При этом, отмечают некоторые автоСМИ, дверные ручки нового образца на «Патриотах» действительно не идеальны — часто заедают и ломаются. Это было подмечено во время различных тестов внедорожника.
Но УАЗ в этом плане не одинок.
Похожий случай произошел с Путиным весной 2011 года: во время дебютного показа новинки Волжского автозавода — седана Lada Granta — Владимир Владимирович не сумел открыть крышку багажника, так как не знал, что ключи для дверей и замка зажигания — разные. В ситуации помог разобраться тогдашний президент автогиганта Игорь Комаров, после инцидента поручивший ввести для «Гранты» единый ключ.
Ну, у Путина-то хоть были ключи, а кому-то их вообще не давали. В 2004 году во время презентации седана Chevrolet Viva на «АвтоВАЗе» на то время губернатор Самарской области Константин Титов пожелал лично протестировать авто, уселся на водительское место,.. а ключей от машины у организаторов презентации и представителей завода с собой не оказалось.
Двумя годами ранее тот же губернатор «принимал» внедорожник Chevrolet Niva. Посидел в автомобиле, руль покрутил, вышел, хлопнул дверью, а та не закрылась. Попробовал еще раз — опять не получилось. Третий раз — все то же.
Вот такие они прихотливые — двери российских авто: какие-то не открываются, а какие-то не закрываются…
В отличие от российских автомобилей, наш «Белджи» пока выдерживает давление от присутствия высоких персон. В 2014 году Александр Лукашенко принимал автомобили «Белджи» и устроил личный тест-драйв одной из моделей — кроссоверу Geely EX7. Все прошло гладко.
Но Александр Григорьевич все равно акцентировал внимание на качестве продукции: «Вы меня не должны подвести. Если мы выпустим плохой автомобиль, и люди начнут жаловаться: там некачественно, плохо и прочее, — вы меня подставите».