«Прощать нельзя унижать». Священник из церкви в деревне Борок ответил на критику в интернете
03.04.2020
—
Новости о Коронавирусе
|
Протоиерей Георгий Петровский, настоятель храма преподобного Симеона Столпника в деревне Борок, поделился мыслями о критике в интернете. Обращение — Не могу понять одной простой вещи. Почему, когда на сайте появляется заметка, статья, в которой говорится о жизни церкви, обязательно находятся люди, которые пишут негативные комментарии. Прочитаешь, откроешь личную страницу автора, посмотришь: вроде бы нормальное лицо, приятная улыбка, на стене хорошие фотографии. Не могу понять, откуда столько негатива, нелюбви к церкви и к священнослужителям. Ко всему тому, что происходит в церкви. Было бы понятно, если бы эти люди были сатанистами. Поклоняются врагу рода человеческого сатане. Здесь вопросов нет. Все ясно. Выполняют заказ. Отрабатывают положенное. Служат хозяину. В конце IV – начале V веков в одной из обителей (монастыре) при Иордане жил старец Зосима. В своё время он говорил наставления, учил собратьев, а один из собеседников их записывал. Мне хотелось бы привести слова одной из бесед Аввы Зосимы Палестинского. Автор, благодаря которому эти духовные жемчужины дошли до нас, пишет, что Авва говорил так:
Трудно сразу понять эти мудрые слова, но объяснять эти высказывания не буду. Если несколько раз почитаем, обязательно уразумеем, о чём идёт речь. В любом случае, комментаторы – это люди, живущие в центре Европы в 2020 году, считающие себя цивилизованными. Ну не верите вы, это ваше дело, но зачем же на всеобщее обозрение высказывать то, чем наполнено ваше сердце. Ведь не только вы смотрите и читаете то, что написано на сайте. И совсем не понимаю ваших комментариев, если вы крещённые в православной церкви. Нет, конечно, пожалуйста, пишите свой негатив, если это вам приносит удовольствие. Только опять же, неужели у вас самих нет недостатков? Кто вас поставил судьёй действиям людей, которые имеют другие убеждения?
Да, мы люди верующие, верим, что Господь послал эту болезнь за наши грехи, для нашего вразумления, врачевания. Мы также верим в силу покаяния, причастия, молитву. Прибегаем к другим священнодействиям. Просим Бога, Пресвятую Богородицу, святых угодников защитить нас. Да, мы верим в силу священнодействия и, как можем, молимся. Ответьте мне: если вы люди воспитанные, грамотные, всезнающие, почему вы позволяете себе писать ТАКИЕ вещи. Покажите своё «немракобесие» достойными, внятными, в конце концов, вразумительными комментариями. За окном XXI век. Какое самое эффективное средство от какого-то вируса? Ответ – КАРАНТИН и САМОИЗОЛЯЦИЯ. Только вдумайтесь: карантин и самоизоляция. Как в средние века против чумы, как в XVIII–XIX столетиях против холеры. Сейчас смерть за короткий период уложила в могилу не одну тысячу людей. Церковь в лице Патриарха, митрополитов, архиереев принимает очень непростые решения, меры по сохранению жизни людей. Вы же всё подвергаете осмеянию. Ну давайте будем немножко воспитаннее, терпеливее, толерантнее к недостаткам других, если вы веру в Бога считаете недостатком. Из ваших комментариев понятно, что вера в Бога в ваших глазах – это и есть недостаток. Прошу: потерпите, воздержитесь от сплошных унижений и оскорблений. Кто знает, что будет завтра-послезавтра со всеми нами. Покорнейше прошу простить за написанное. Хамство, невоспитанность, лукавство, лицемерие, жажда унизить, осмеять, оскорбить, к большому сожалению, стали нормой нашей жизни. Но мы все-таки должны же этой «чуме» как-то противостоять. Она намного страшнее коронавируса. И последнее, о чём хотелось бы написать. Очень часто в беседах с детьми привожу такую историю. Жила семья: папа, мама и дочь. Мама была глубоко религиозным человеком и старалась привить дочери живую веру в Бога. А отец был атеистам, он говорил, что Бога нет, что это всё мракобесие, торжество полоумных и всё в таком стиле, как у нас любят писать в комментариях. Так уж случилось, что ребёнок смертельно заболел. И однажды в комнату, где на смертном одре лежала девочка, зашёл убитый горем отец. Он тихонько присел около дочери и положил свою руку ей на лобик. От прикосновения руки девочка открыла глаза и, взглянув на отца, спросила: – Папа, скажи, кому мне верить: тебе, что Бога нет, или маме, что Бог есть? На этом я свой рассказ всегда оканчиваю и прошу детей ответить: что же сказал отец? И почему он ответил именно так, а не по-другому? И здесь тоже окончу рассказ. Дам возможность порассуждать вам, уважаемые читатели… Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Протоиерей Георгий Петровский, настоятель храма преподобного Симеона Столпника в деревне Борок, поделился мыслями о критике в интернете. Обращение опубликовано... |
|