«Прощать нельзя унижать». Священник из церкви в деревне Борок ответил на критику в интернете. 21.by

«Прощать нельзя унижать». Священник из церкви в деревне Борок ответил на критику в интернете

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Слуцк Город

«Прощать нельзя унижать». Священник из церкви в деревне Борок ответил на критику в интернете

Протоиерей Георгий Петровский, настоятель храма преподобного Симеона Столпника в деревне Борок, поделился мыслями о критике в интернете. Обращение опубликовано на сайте прихода.

— Не могу понять одной простой вещи. Почему, когда на сайте появляется заметка, статья, в которой говорится о жизни церкви, обязательно находятся люди, которые пишут негативные комментарии. Прочитаешь, откроешь личную страницу автора, посмотришь: вроде бы нормальное лицо, приятная улыбка, на стене хорошие фотографии. Не могу понять, откуда столько негатива, нелюбви к церкви и к священнослужителям. Ко всему тому, что происходит в церкви. Было бы понятно, если бы эти люди были сатанистами. Поклоняются врагу рода человеческого сатане. Здесь вопросов нет. Все ясно. Выполняют заказ. Отрабатывают положенное. Служат хозяину.

В конце IV – начале V веков в одной из обителей (монастыре) при Иордане жил старец Зосима. В своё время он говорил наставления, учил собратьев, а один из собеседников их записывал. Мне хотелось бы привести слова одной из бесед Аввы Зосимы Палестинского. Автор, благодаря которому эти духовные жемчужины дошли до нас, пишет, что Авва говорил так:

Уничтожь искушения и помыслы, и не будет ни одного святого. Бегущий от искушения спасительного бежит от вечной жизни. Некто из святых говорит: «Кто доставил святым мученикам венцы оные, если не мучители их? Кто даровал св. Стефану такую окружающую его славу, если не те кое били его камнями?» – прилагая к сему изречение и другого святого, который говорил: «Я не виню поносящих меня, а напротив, называю их и почитаю моими благодетелями и не отрицаю Врача (Бога) душ, подающих тщеславной душе моей врачество бесчестия. Боясь, как бы Он некогда не сказал и моей душе: врачевахом Вавилона и не исцеле» (Иер. 51.9).

Трудно сразу понять эти мудрые слова, но объяснять эти высказывания не буду. Если несколько раз почитаем, обязательно уразумеем, о чём идёт речь.

В любом случае, комментаторы – это люди, живущие в центре Европы в 2020 году, считающие себя цивилизованными. Ну не верите вы, это ваше дело, но зачем же на всеобщее обозрение высказывать то, чем наполнено ваше сердце. Ведь не только вы смотрите и читаете то, что написано на сайте.

И совсем не понимаю ваших комментариев, если вы крещённые в православной церкви. Нет, конечно, пожалуйста, пишите свой негатив, если это вам приносит удовольствие. Только опять же, неужели у вас самих нет недостатков? Кто вас поставил судьёй действиям людей, которые имеют другие убеждения?

Мы живём в непростой исторический период. Болеют люди, умирают. Вирус неспешно, но уверенно накрывает нашу Родину, поражает наших близких и родных. Очень трудный и ответственный момент. Почему бы нам не поддержать друг друга. Почему бы, наоборот, не сплотиться. Мы можем друг друга не понимать, но уважение хоть какое-то должно же быть к собеседнику.

Да, мы люди верующие, верим, что Господь послал эту болезнь за наши грехи, для нашего вразумления, врачевания. Мы также верим в силу покаяния, причастия, молитву. Прибегаем к другим священнодействиям. Просим Бога, Пресвятую Богородицу, святых угодников защитить нас. Да, мы верим в силу священнодействия и, как можем, молимся. Ответьте мне: если вы люди воспитанные, грамотные, всезнающие, почему вы позволяете себе писать ТАКИЕ вещи. Покажите своё «немракобесие» достойными, внятными, в конце концов, вразумительными комментариями.

За окном XXI век. Какое самое эффективное средство от какого-то вируса? Ответ – КАРАНТИН и САМОИЗОЛЯЦИЯ. Только вдумайтесь: карантин и самоизоляция. Как в средние века против чумы, как в XVIII–XIX столетиях против холеры.

Сейчас смерть за короткий период уложила в могилу не одну тысячу людей. Церковь в лице Патриарха, митрополитов, архиереев принимает очень непростые решения, меры по сохранению жизни людей. Вы же всё подвергаете осмеянию. Ну давайте будем немножко воспитаннее, терпеливее, толерантнее к недостаткам других, если вы веру в Бога считаете недостатком. Из ваших комментариев понятно, что вера в Бога в ваших глазах – это и есть недостаток. Прошу: потерпите, воздержитесь от сплошных унижений и оскорблений. Кто знает, что будет завтра-послезавтра со всеми нами.

Покорнейше прошу простить за написанное. Хамство, невоспитанность, лукавство, лицемерие, жажда унизить, осмеять, оскорбить, к большому сожалению, стали нормой нашей жизни. Но мы все-таки должны же этой «чуме» как-то противостоять. Она намного страшнее коронавируса.

И последнее, о чём хотелось бы написать.

Очень часто в беседах с детьми привожу такую историю.

Жила семья: папа, мама и дочь. Мама была глубоко религиозным человеком и старалась привить дочери живую веру в Бога. А отец был атеистам, он говорил, что Бога нет, что это всё мракобесие, торжество полоумных и всё в таком стиле, как у нас любят писать в комментариях. Так уж случилось, что ребёнок смертельно заболел. И однажды в комнату, где на смертном одре лежала девочка, зашёл убитый горем отец. Он тихонько присел около дочери и положил свою руку ей на лобик. От прикосновения руки девочка открыла глаза и, взглянув на отца, спросила:

– Папа, скажи, кому мне верить: тебе, что Бога нет, или маме, что Бог есть?

На этом я свой рассказ всегда оканчиваю и прошу детей ответить: что же сказал отец? И почему он ответил именно так, а не по-другому? И здесь тоже окончу рассказ. Дам возможность порассуждать вам, уважаемые читатели…

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Протоиерей Георгий Петровский, настоятель храма преподобного Симеона Столпника в деревне Борок, поделился мыслями о критике в интернете. Обращение опубликовано...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости о Коронавирусе)

РЕКЛАМА

© 2004-2020 21.by
Яндекс.Метрика