Владимир Семашко: Потерявшие работу из-за пандемии в посольство не обращались
21.04.2020
—
Новости о Коронавирусе
| Mir24.TV Belarus
Источник материала: Mir24.TV Belarus Какую помощь после закрытия границ из-за пандемии коронавируса получают граждане Беларуси в России и других странах, телеканалу «МИР 24» рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Владимир Семашко. - Какую помощь вы оказываете гражданам Беларуси, находящимся в России? Владимир Семашко: Мы стараемся оказать всю возможную помощь нашим гражданам, чтобы решить вопрос их выезда из третьих стран в Республику Беларусь. Поначалу, это относится к середине марта месяца, вы помните постановления правительства РФ 14, 16 марта, потом 20 марта, когда меры постепенно усиливались, Россия закрывалась, и возникало много неопределенностей. Были такие ситуации, когда человек через какую-то компанию, российскую или белорусскую, уезжал на отдых с семьей, а потом не мог вернуться. У нас была ситуация по Кубе, когда люди имели путевки от турфирмы и билеты обратные, Гавана-Москва, Москва-Минск, но их самолеты «Аэрофлота» не брали на борт, потому что решали проблему российских граждан. Поэтому пришлось решать проблему с МИДом российским, огромное им спасибо, что решили, что граждан Беларуси брали на борт. Решали проблему, когда эти граждане прибыли в Москву, во Внуково, а «Внуково» оказалось закрытым аэропортом, люди иногда по несколько суток находились в аэропорту и не имели права вылететь в сторону Минска. Решили и эту проблему чартером, спасибо руководству «Белавиа», начали вывозить людей, по 80, 120-130 человек вывозили. Потом Внуково закрылось, чартеры прекратились, решали вопросы, как из аэропорта «Внуково» переместить в «Шереметьево» и «Домодедово». Спасибо МВД, МИДу, Роспотребнадзору, когда людей проверяли в аэропорту прибытия. Если признаков коронавируса первичных не было, мы в сопровождении МВД перевозили людей в нужный аэропорт, а оттуда регулярными рейсами «Белавиа» вывозили в Минск. Потом и этот канал закрылся у нас, прекратились регулярные рейсы и чартерные, нам пришлось вывозить людей железной дорогой. Несколько дней мы попользовались этим каналом, закрылся и он, нам сегодня приходится вывозить людей своим автотранспортом: забирать в аэропортах, довозить до границы Беларуси, решать проблему пересечения российско-белорусской границы, потом отправлять. Или родственники встречают на границе белорусской стороны, или фирмы и предприятия, на которых они работают, или сами добираются через Оршу и так далее. Такие проблемы мы решали, и сегодня продолжаем решать. Конечно, поток спал, потоки организованных туристов прекратились, счет уже не идет на сотни, редко когда 10-20 человек в сутки, иногда 2-3, как сегодня. Они прилетают, их надо встретить в 23 часа. Кстати говоря, когда так прилетают, мы должны и водичку, и бутерброд организовать, и чай дать, и довезти на своем транспорте до границы. Решаем такие проблемы. Решаем проблемы нестандартные. Пример свежий – предприятие «Пожснаб» из Борисова Минской области в начале марта свою продукцию – пожарные машины – поставили по контракту в Казахстан, и больше месяца находятся в Казахстане, потому что граница закрыта. Они не могут попасть из Казахстана в Россию, а потом в Беларусь. Пришлось задействовать белорусское посольство в Казахстане, и российское посольство, чтобы их пустили из Казахстана в Россию на их автомобилях. Потом эти 8 человек в сопровождении (поручение сделано нашим советником) должны доставить, чтобы не было претензий со стороны российской полиции, до границы с России и Беларуси, и оттуда забрать. Мы решаем проблему вывоза самолетом 13 человек из Казахстана в Россию. Решаем проблемы и такие, например: белорусские строители работают в Бангладеш в компании «Росатом», строят там АЭС. 25 человек решили вернуться на родину. Они прилетели из Бангладеш в Нижний Новгород, сейчас надо оттуда их доставить до границы, потом отправить в Гомельскую область (они, в основном, из Гомельской области). Вот такие проблемы возникают ежедневно. И посольство их решает. Претензий и обид на нас нет, есть благодарности. Это одна из наших работ, и мы этим занимаемся. Я еще хочу выразить благодарность огромную МИДу РФ, прежде всего, замминистра Руденко, директору департамента Полищуку, которые в режиме реального времени решают наши проблемы. Спасибо МВД, пограничникам ФСБ, Роспотребнадзору и «Белавиа», которые всегда откликались на наши просьбы, и мы всегда оперативно решали вопросы и доставляли людей на родину, в Республику Беларусь. - Были ли среди обратившихся люди, которые потеряли работу? Владимир Семашко: Нет, таких обращений не было. Были обращения, и не единичные, например, женщина возвращалась из Индии, она белоруска, муж россиянин, живут в Москве, детки в Москве. Она проходит паспортный контроль в Шереметьеве, Роспотребнадзор ее смотрит, все нормально, но ее Беларусь не пускает, говорят, пусть улетает в Минск, там ждет, когда закончатся проблемы с закрытием границ. Приходилось решать такие проблемы, чтобы человек попал в свою семью. - Куда могут обращаться граждане? Владимир Семашко: Я бы рекомендовал обращаться по двум адресам. Если это небольшие группы, индивидуумы, то обращаться в посольство Республики Беларусь в Москве, к нам. Мы установили круглосуточное дежурство, без выходных. Вы должны сообщить, где вы находитесь, каким транспортом, когда и куда вы прибываете. Мы вас встретим, организуем прохождение всех процедур, поскольку это все договоры с российскими властями, посадим в свою машину и довезем до границы России и Беларуси. А там уже родственники, знакомые, сослуживцы или своим ходом – поездом, автомобилем, автобусом можно добраться. Если это большие организованные группы, по нашим сведениям, такие еще остались, во Вьетнаме отдыхают несколько сотен человек, в Индии. 16 апреля вышел указ Президента 128, 17 апреля вышло 240-е постановление Правительства. Они есть в открытой печати, в интернете, там все расписано, как эти люди могут заявить о себе и попросить, чтобы они были доставлены в Республику Беларусь. Схема простая: Минфин белорусский платит «Белавиа» стоимость рейса с мизерной рентабельностью 3-5%. Борт вылетает. Если пассажиры способны оплатить на месте обратный перелет, они платят. Если человек не имеет возможности оплатить там и по прилету в Беларусь в течение пяти дней, ему выдается рассрочка платежа до 31 декабря 2020 года, он должен оплатить этот перелет. Два возможных способа сегодня цивилизованно вернуться на родину, в Республику Беларусь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кто может рассчитывать на помощь дипломатов в период пандемии, телеканалу «МИР 24» рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской... |
|