Американская корпорация Google запустила сайт, на котором публикуются отчеты о местоположении пользователей ее сервисов по всему миру во время пандемии коронавируса, но без указания геолокации конкретного человека. На интернет-портале, получившем название COVID-19 Community Mobility Reports, отслеживается, как меняется посещаемость торгово-развлекательных комплексов, продуктовых магазинов, аптек и парков после введения режима самоизоляции в большинстве стран мира из-за распространения коронавируса.
На начальном этапе сайт представляет статистику по 131 стране, включая Беларусь, Казахстан и Киргизию. Россия пока не попала в список Google, но количество стран, где отслеживаются перемещения граждан, планируется увеличить.
Вот, например, что сообщается на интернет-портале о Беларуси на начало апреля текущего года.
Количество посещений ресторанов, кафе, торговых центров, тематических парков, музеев, библиотек и кинотеатров упало на 14%.
Количество визитов в бакалейные магазины, аптеки, рынки, продовольственные торговые точки и склады выросло на 5%.
Посещение национальных и городских парков, общественных пляжей, площадок для выгула собак выросло на 41%.
Однако посещение общественного транспорта, метро, автобусных и железнодорожных станций упало на 7%.
Активность по местам работы выросла на 3%, а по домам – упала на 2%.
Подготовила Татьяна КЛИМКОВА.