«Много потеряли». Как отсутствие интернета после выборов повлияло на работу в разных сферах
21.08.2020 15:23
—
Новости о Коронавирусе
|
Дни после президентских выборов ознаменовались не только уличными протестами, но и отсутствием интернета. Его не было почти три дня, с середины 9 августа и до утра 12 августа. В результате белорусы не могли зайти в соцсети, мессенджеры, на многие сайты в доменной зоне BY. В результате пострадала и работа различных компаний в самых разных сферах. FINANCE.TUT.BY спросил у них, как они справились с отсутствием интернета. Торговля: «Справлялись какими-то более аналоговыми методами»Источник в маркетинговых кругах — Безусловно, мы привыкли к прогрессу и возможности использовать интернет как инструмент, позволяющий нам экономить человеческие и временные ресурсы, — говорит Наталия Шаблинская. — В некоторых случаях с некоторыми поставщиками нам приходилось делать ручные заказы. Это, конечно, была технически совсем другая работа, которая требовала отвлечения от других процессов. Были некоторые нюансы, связанные с неисполнением режима работы, когда магазины приходилось закрывать по обстоятельствам в определенных локациях. Какую-то часть прибыли торговля, безусловно, недобрала. Но я не считаю, что это трудности той величины, о которых сегодня стоит переживать в первую очередь. В интернет-гипермаркете 21vek рассказывали, что количество заказов в онлайн в то время резко упало, но у них все еще «есть телефон». — Мы обрабатывали заказы по мере их поступления. И активность и интенсивность работы, конечно же, резко упала. Но работа продолжалась как получается. Все, что к нам поступало, мы обрабатывали. Да, заказов в онлайне резко стало меньше, это очевидно. На вопрос, как курьеры работали без навигатора, ответили следующее: — Они тоже ориентировались и тоже доезжали, все работало. В принципе, у нас справлялся VPN и интернет работал, где-то какими-то более аналоговыми методами, ну как есть. Также от отсутствия интернета пострадали компании, работающие в доставке: — Наша компания была полностью парализована в период отключения интернета в Беларуси. Наш сервис является полностью автоматизированным, чтобы работать эффективно и максимально снижать риски человеческого фактора. Каждый этап доставки происходит при помощи расчета специальными алгоритмами, которые напрямую зависят от подключения к интернету. Мы не смогли обеспечить своих клиентов нашими услугами. Также на этот период были лишены работы более 200 человек. Офисные работники: «По сравнению с этим пандемия — это сказка»Владелец студии интерьерной печати Андрей объясняет, что для них весь источник клиентов и трафика — это интернет. — Это Google, "Яндекс", соцсети, соответственно, там идет реклама. Если обычно у нас, условно говоря, 2000 переходов в день, то во время отключения интернета — по 100 или 50 в день. Соответственно, если обычно может быть по 60 заказов в день, то тогда один — это неплохо. Но кроме этого, у нас такая специфика бизнеса, что мы делаем картины, фотообои, печатаем на разных поверхностях, и клиентам надо загружать фотографию. Даже если они оформляли заказ, оставляли заявку, то они просто не могли загрузить фотографию через сайт. Соответственно, этот заказ мы тоже не могли выполнить, — рассказывает Андрей. — Кроме того, у нас куча сервисов, которыми мы пользуемся, такие как amoCRM (программа для анализа продаж. — Прим. TUT.BY), IP-телефония и прочее, и прочее, это все легло. Кроме клиентов еще и работа офисов вставала. По сравнению с этим пандемия — это была сказка. Креативный директор рекламного агентства «Молоко» Денис Мисюля говорит, что компания в понедельник и вторник фактически не работала. Сотрудники смогли «закрыть пару задач», некоторые контракты агентство приостановило по собственной инициативе, потому что не смогло бы выполнить их на должном уровне. — Предупредили клиентов, что будут смещения по срокам сдачи проектов. Остановили все рекламные кампании. Со стороны клиентов были обращения в агентство, их менеджеры обрабатывали в стандартном режиме. Усугублено все "удаленкой". Некоторые сотрудники не сразу смогли вернуться в Минск, после того как голосовали в своих городах. Сейчас начинаем как-то все реанимировать, — рассказывает Денис Мисюля. По его словам, убытки, которые из-за этого понесла компания, пока не просчитаны. — Мы частная компания, и все сотрудники понимают, что только от нас самих зависит, сколько денег мы можем заработать. Я думаю, что мы в течение месяца будем наверстывать. Если не случится никаких новых отключений, то я не исключаю, что наши финансовые показатели будут стабильными и мы будем выполнять все обязательства перед поставщиками в полном объеме. Но для частной компании важен каждый день. Если такая ситуация будет повторяться, не исключено, что придется принимать меры, возможно, пересматривать штат сотрудников, — констатирует Денис Мисюля. Еще в одном рекламном агентстве говорят, что подозревали о таком развитии событий и «настоятельно просили сотрудников подготовиться к такой ситуации». — Настроить все, что можно настроить, скачать файлы нужные и договориться со всеми заранее. Но влияет на нас очень плохо эта ситуация, часть людей, возможно, перевезем в Киев, чтобы вернуть все процессы в правильное русло, — говорят в компании. Владелец дизайн-студии Игорь говорит, что у них вся работа тоже завязана на интернет. — Мы занимаемся дизайном интерьера, и весь моделинг у нас скачивается из интернета из свободных источников. Эти три дня мы не делали ничего: дизайнеры сидели дома, что-то моделировали, работа на 30%. Для нас эти дни дорого стоили. Мы вели консультации наших клиентов относительно текущих работ, но это человек не по Viber делает, как всегда, а просто позвонил по мобильному телефону, получил консультацию. Как дальше ему работать, как дальше двигаться? Такие услуги мы оказывали, но с этого ничего практически не зарабатывали. «Единовременно потеряли связь с пятьюстами учениками»Фитнес-тренер и нутрициолог Василиса живет в Полоцке. Четыре года назад она начала заниматься онлайн-проектом PokaBoka — для тех, кто хочет правильно питаться, заняться спортом и наконец-то похудеть. Правильное меню, ежедневные онлайн-тренировки, полезные статьи и поддержка в viber-чате обходится участникам в среднем в 120 рублей за пять недель. Проект популярный, причем далеко за пределами родного города — есть клиенты из России, Украины, США, Канады и даже Китая. Вся коммуникация — через интернет, коронавирус подвиг перенести в онлайн даже традиционные тренировки в зале. К 9 августа — в тот день, когда в Беларуси начались проблемы с доступом к мессенджерам и сайтам — у Василисы в «Боках» занимались 500 человек: каждый с утра ждал видеотренировку, в течение дня скрупулезно заносил калории в приложение, а вечером отправлял отчет и получал комментарии от кураторов. В Полоцке ходили слухи о том, что «в Беларуси на выборы могут отключить интернет». Но все это казалось слишком невероятным: — Поэтому мы не готовились, не качали «шпионские» программы — и в итоге единовременно потеряли связь со всеми пятьюстами участниками, — рассказывает Василиса. — Люди не смогли скачать тренировку, посмотреть свой рацион питания, хотя за это заплатили деньги. Хорошо, что одна из сотрудниц нашего проекта живет в России. Она единственная имела доступ к viber и ввела в курс дела иностранных участников. В чатах тревожились. Если белорусы хотя бы примерно понимали, что происходит, то иностранцы попросту решили, что мы их бросили — новостей о том, что в Беларуси блокируют интернет, у них не было. Василисе в тот день оборвали телефон. Звонков было больше сотни, люди не понимали, что происходит. Но через пару часов стало ясно: без интернета остались более-менее все. Счастливчики, которые успели скачать себе VPN-приложения, по Bluetooth делились с другими участниками. Тренировались по памяти, а все съеденное учитывали «дедовским методом»: записывали на листочки в ожидании интернета — приложения по подсчету калорий, к слову, тоже не работали. — Сейчас, когда связь наладилась, могу сказать, что 80% наших клиентов были без доступа к Сети. Хорошо, что у нас все ответственные: за три дня без поддержки никто не сорвался. Но видно, что настроение у участников из-за событий в стране все равно подавленное. Люди храбрятся, но внутри пусто и больно. Верим, что физическая нагрузка помогает справиться со стрессом ментальным. Лучше всего давать выход эмоциям на тренировке. Для своего бизнеса Василиса решила, что время без интернета посчитает как «заморозку» проекта: все курсы бесплатно продлятся на четыре дня. Это предполагает для нее дополнительные финансовые затраты, — девушка подсчитала, что убытков как минимум на 1,5 тысячи рублей. — Люди нервничают, что интернет снова могут отключить. В таком случае мы снова «заморозим» проект: VPN, прокси — мы не привыкли работать в таких условиях. Клиенты должны получать своевременную помощь, ответы на вопросы, а мы не можем их предоставить — за что тогда берем деньги? Будет «заморозка» и бесконечное продление. Потому что люди тут ни при чем. Что тут еще добавишь? Наша страна нас закаляет и «помогает» совершенствовать навыки выживания. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перебои с выходом в Сеть в стране были с середины дня 9 августа и до утра 12 августа.
|
Свежие газеты
Архив (Новости о Коронавирусе) |