«В ремонты вложили более $170 000». Как минские ребята открыли три ивент-пространства и выжили в пандемию
13.06.2022 14:46
—
Новости о Коронавирусе
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Валерия, Андрей и Татьяна восемь лет занимаются «Ивент для нас стал логичным продолжением кейтеринга»— Кейтерингом «Шеф-повар» мы с мужем Андреем и его партнером Татьяной В основном услуги нашего кейтеринга заказывали для различных мероприятий в ивент-пространствах — Ок16, Корпус 8 и других. Мы понимали, что площадки для мероприятий очень востребованы в Минске. В декабре, когда наступала пора корпоративов и праздников, не всегда были свободные пространства, и часть наших клиентов вынуждены были выбирать рестораны и кафе. По сути, мы теряли клиентов, потому что не могли предложить альтернативу. В начале 2019 года окончательно приняли решение: пора податься в организацию мероприятий и открыть собственное ивент-пространство. Ивент для нас стал логичным продолжением кейтеринга. Андрей нашел помещение для нашего первого детища — пространства «Бетон» — абсолютно случайно. Состояние его было удручающим, напоминало советскую столовую. Эти 350 квадратных метров сдавали в аренду под торжества, а еще раньше это был бильярдный клуб. Мы арендовали его за 2500 рублей в месяц (около $ 1000). Это наше первое пространство, хотелось сделать его особенным, красивым, вложить душу. Но самым важным было реализовать в «Бетоне» необходимые технические моменты — вытяжки, кондиционеры, свет, звук. Мы пригласили специалистов и сделали проект «под ключ» — в том числе дизайн. Весь ремонт обошелся в $ 145 000. По нашим расчетам, окупиться он должен был за 5−7 лет работы пространства. Главной фишкой «Бетона» стал потолок, где можно менять цвет подсветки. Это первое, на что обращают внимание клиенты. Уникальная для ивент-пространства идея стоила нам около $ 15 000. Плюс пространства в том, что здесь можно провести абсолютно любое мероприятие — от фотосессии до неординарной свадьбы или модного показа. Потенциальными клиентами мы видели также IT-компании и организаторов обучающих курсов. Поэтому «Бетон» хорошо оснащен технически: есть проектор, основной звук, микшерный пульт, два микрофона, хороший интернет. Это особенно помогло в пандемию, когда офлайн-конференцию нужно было совмещать с онлайн-форматом. Как в «Бетон» пришла пандемияМы очень хотели открыться к сентябрю 2019 года, чтобы успеть захватить сезон — осенью обычно проходят образовательные конференции. Но, к сожалению, ремонт затянулся, и открытие состоялось только 26 ноября. К этому времени многие компании уже выбрали место для новогоднего корпоратива. Но репутация, наработанная благодаря кейтерингу, позволила нам получить некоторые заказы еще до того, как люди увидели «Бетон» с ремонтом. Декабрь, конечно, не дал нам столько, сколько хотелось, но мы шаг за шагом стали работать на узнаваемость. Все шло довольно неплохо — площадку бронировали 15 марта 2020 года мы провели здесь новогодний корпоратив для команды кейтеринга (в сами новогодние праздники у нас разгар сезона и много работы): была классная вечеринка в стиле 90-х. Вышли на работу, а заказы и в «Бетоне», и в «Шеф-поваре» стали отменяться. Если в кейтеринге заказы еще кое-как были, так как это широкий спектр услуг, то площадке в пандемию стало очень тяжело. Команде «Шеф-повара» мы предложили уйти в вынужденный отпуск и работать только под мероприятия. 90% на это согласились. К сожалению, с командой менеджеров «Бетона» нам пришлось расстаться и справляться своими силами. Мероприятий практически не было, мы работали в минус — а это около $ 2000 в месяц. Но не сдавались: решили, что главная наша задача сейчас — показать потенциальным клиентам возможности площадки, работать на узнаваемость и рекламироваться. Именно тогда мы активно развивали Как появилось второе пространство, а потом третьеСитуация стала налаживаться к концу лета 2020 года, когда пандемия пошла на спад. В сентябре и октябре у «Бетона» были заказы, а потом — вторая волна коронавируса и опять отмены. К весне 2021-го люди научились жить в новой реальности, вновь стали проводить мероприятия. Март и апрель даже превзошли наши ожидания по заказам. В «Бетоне» тогда сформировалась действующая до сих пор команда классных менеджеров. И мы рискнули развиваться дальше, особенно с учетом того, что уже неплохо ориентировались на рынке: нас знали, появилась база постоянных клиентов. Да и конкурентов становилось меньше: к сожалению, не все смогли пережить пандемию и закрылись. Но в какой-то момент мы поняли, что «Бетон» не может удовлетворить абсолютно любой запрос и бюджет — для многого он слишком большой и недешевый. Например, совершенно неразумно проводить в таком пространстве маленькое частное мероприятие, лучше поискать что-то более компактное. Но зачем нам отдавать клиента другому бизнесу? И мы решили открыть еще одно пространство, пошутив, что «Бетон» — это первый ребенок, но один хорошо, а два — лучше. Как раз подвернулось выгодное предложение, и мы арендовали помещение на 155 «квадратов» за 1500 рублей (около $ 600) в месяц возле метро. Пространство такой площади требовало меньше вложений в ремонт: обошлись суммой в $ 23 000. И у нас появился «Ботаник» — светлый, уютный, небольшой. После открытия «Ботаника», как мы и ожидали, произошла диверсификация клиентов. Более крупные мероприятия теперь мы проводили в «Бетоне», маленькие — в «Ботанике». В конце 2021 года соседствующее с «Ботаником» помещение на 86 «квадратов» освободилось, и его выставили на аукцион. Угадайте, кто был единственным участником и победителем? Да, мы решились на третье пространство: чтобы закрыть потребность клиентов в еще меньшем помещении для мероприятий. Открытие Room планировалось на конец февраля — начало марта 2022-го. Мы уже начали заполнять сайт, сделали фотосессию помещения, принимали заказы. Но события 24 февраля все изменили — снова начались отмены. «Выдержать испытания помогли вовремя принятые непростые решения»В марте мы открыли Room, но рынок практически замер. Проблемы с заказами начались и в других наших пространствах. Даже те компании, у кого была финансовая возможность провести мероприятие этой весной, задавались вопросом: а уместно ли это? Как и в начале пандемии, мы предложили команде уйти в отпуск, старались сократить или отсрочить другие расходы. Если прикинуть, как нам удалось выдержать все испытания, думаю, помогли вовремя принятые решения. И за все три года ни разу не возникла мысль закрыть этот бизнес. Сейчас люди постепенно отходят от первого шока и учатся жить в новой реальности. Стараемся подстраиваться под ситуацию, придумываем спецпредложения, акции, коллаборации. Восстановление почувствовали уже в мае. Сейчас, даже с учетом всех обстоятельств, площадки могут быть заняты каждый день. Но все равно, конечно, ждем момента, когда можно будет не просто делать свою работу одним днем, но и развиваться. Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Валерия, Андрей и Татьяна восемь лет занимаются кейтерингом. В 2019 году решили податься в новую сферу - открыли ивент-пространство «Бетон». А через три месяца... |
|