На юбилей к Барыкину

18.02.2012 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сегодня Александру Барыкину исполнилось бы 60. 18 февраля 2002 года в Москве в Государственном Кремлевском дворце прошел юбилейный концерт артиста. Тогда поздравить музыканта с 50–летием и спеть его песни пришли Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Александр Маршал, Игорь Николаев, Татьяна Овсиенко, Александр Малинин... Наверняка и спустя 10 лет очередную круглую дату в жизни исполнителя отметили бы большим и красочным шоу, которое бы сняло телевидение, а через месяц мы бы увидели ТВ–версию на своих экранах. В передачах, посвященных Барыкину, родные и коллеги произнесли бы много прочувственных слов. Вышла бы новая либо сборная пластинка композитора и поэта–песенника. Он бы отправился в тур и, не исключено, заехал бы к нам. Но 26 марта 2011–го Александра не стало...Друзья отметят день памяти музыканта: 29 марта на московской площадке Crocus City Hall состоится концерт. Доходы от мероприятия пойдут на создание мемориала Александра Александровича, на сохранение творческого наследия певца и помощь его маме. Иосиф Кобзон и Лев Лещенко, Владимир Кузьмин и Алексей Глызин, Валерий Меладзе и Стас Михайлов, Сергей Старостин и Дмитрий Ревякин, Лолита, Светлана Лазарева, Татьяна Буланова... Впечатляющий список тех, кому небезразлично, что и как пел Барыкин. Даже если половина из вышеперечисленных и не выйдет на сцену в силу непредвиденных обстоятельств, вторая часть отработает и за них, и за Александра, который уж точно дал бы копоти в финале сейшена! Заявлен в программу и сын Георгий, когда–то тоже пытавшийся пойти по стопам отца, записавший несколько вполне приличных треков, упорно строивший сольную карьеру, но так ничего громкого и не сделавший в одиночном плавании. А потому вернувшийся под крыло бати. Спустя какое–то время после его смерти Барыкин–младший оказался в Бразилии, где сейчас снова пробует возводить свое музыкальное настоящее и будущее. Странно, что гены не позвали Георгия на Ямайку, ведь Барыкин–старший был одним из пионеров рэгги в СССР.


Кто еще из самых близких придет помянуть Александра? Вряд ли старенькая мама — Александра Георгиевна, которая до сих пор тяжело переживает уход сына, да и со здоровьем у нее не все в порядке: передвигаться может только в инвалидной коляске, проблемы со зрением. Первая жена — Галина? Вторая — Нелли? Приемная дочь Кира и родная, маленькая Женя? О–хо–хо... Не редкость, когда после смерти человека его родственники начинают выяснять между собой, кто больше любил покойного, кому будет принадлежать дача умершего и с кем ему изменяла вдова. Если людям хватает ума и такта, эти внутренние дрязги они как–то утрясают в стороне от чужих глаз. Но кто–то и доводит дело до суда, ставящего точку в имущественном споре. Иногда о таких процессах и судьбах — простых смертных — в качестве назидания живым пишет пресса. И о непростых тоже. О них — с особым упоением и вниманием: ведь газету с обложкой, на которой изображены перекошенные в ярости лица противоборствующих сторон, разметут вмиг. Вот и мы во всех подробностях узнали о том, что последняя супруга музыканта, оказывается, коварно использовала его в своих целях: с именем артиста на устах и под знаменитой фамилией пыталась устроить собственную творческую жизнь. Нелли возражала: мол, это она занималась раскруткой исполнителя, звезда которого уже давно закатилась, да и в быту он был отнюдь не таким трогательным паинькой, как в песнях, — оттого пара последние полтора года и не жила семьей. Галина же, судя по публикациям, и вовсе являлась монстром, и все 30 лет совместного существования во второй половинке ее интересовало лишь, сколько денег зарабатывает поп–рокер.


И еще нам рассказали, что певец был нищ. Или не был, так как за последние концерты получал достойные его таланта гонорары. Что, раздав квартиры близким, сам жил в жалкой каморке. Светлой, ухоженной, многометровой, только что отстроенной. Опять запил. Снова завязал. Характер имел скверный, с журналистами не церемонился. Лучшего собеседника для репортера трудно было отыскать, ангел — другого такого человека не найти. Вдохновение давно покинуло сочинителя. Готовил к записи множество новых песен, которых хватило бы альбома на два... Если над небом голубым есть город золотой, в котором гуляет Александр Барыкин, то, возможно, следит он за происходящим вокруг своего имени с печалью и непониманием. А может, именно такого развития событий музыкант и ожидал, а потому наигрывает на любимой гитаре что–нибудь из репертуара ансамбля «Карнавал». Например: «Нас окружают взгляды, не всем мы взглядам рады. Лишь те, кому мы рады, пусть будут с нами рядом». Или: «Много слов на ветер бросали мы не раз, словно не в ответе за те слова любой из нас».


Сегодня вечером на канале ОНТ покажут фильм под названием «В плену собственной славы» о замечательном исполнителе — романтичном мелодисте и упругом рок–н–ролльщике. О человеке, который, когда–то открыв для себя большущий и разный мир музыки -тяжелая музыка, позже обрел счастье и покой на пути к вере. То, каким он был в творчестве, мы помним, будем помнить. Что он из себя представлял, гуляя по комнате в халате, сидя за чашечкой кофе на кухне, тоже интересно. Но лично мне — в меньшей степени, чем его песни.

Автор публикации: Олег КЛИМОВ

 
 
 

РЕКЛАМА