Ветер на улице, дождь — типичное белорусское лето. Мы лежим в скрипучих пронумерованных кроватях, и еле–еле сдерживая смех, слушаем историю Лены про то, как в черном–черном городе по черной–черной улице шел черный–пречерный человек. Такие вот страсти пионерлагеря «Дружба» или «Ровесник». Или это была «Ракета»? А может, «Родничок»? Сейчас мне кажется, что Барри Зонненфельд — наш человек. И во времена скаутства он тоже любил подрожать от страха, слушая сказки про Men in Black. А иначе как объяснить такую любовь к теме?
В мае в глазах зрителей потемнело. На афишах снова появились элегантные Уилл Смит и Томми Ли Джонс. И все пошли на премьеру триквела старой доброй франшизы. Ну нет, не все. Разочаровавшиеся во втором фильме «Люди в черном» решили выждать, чтобы не тратиться попусту на билеты, какие будут отзывы. Лента вполне себе удалась — так им сказали. И они пошли.
Люди в черном — популярная городская легенда, распространенная в основном в Штатах. Ее главными сторонниками стали писатели Грей Брекер и Джон Киль. Все в историях про тайных агентов в черном крутится вокруг теорий заговоров, связанных с НЛО и похищением людей инопланетянами. Различные сюжеты и интерпретации часто встречаются в американской массовой культуре. Понятное дело! Мир полон тайн и спецагентов. В 1997–м команда режиссера Барри Зонненфельда создала самый яркий фильм на эту тему. Все и началось. В 2002–м вышел сиквел. В 2012–м — триквел.
И, между прочим, это был не просто третий фильм — это был шанс на возвращение к славе, деньгам и актерской востребованности. Ведь лента «Люди в черном–3» стала первым фильмом для актера Уилла Смита за 3,5 года, с момента выхода «Семи жизней» в декабре 2008–го. Столь длительного перерыва не было за всю его карьеру в кино, начавшуюся в 1993 году. Другой актер, Томми Ли Джонс, сильно постарел, так что его участие в ленте вообще воспринималось скептиками с недоверием. Ход, который придумали создатели картины — путешествие во времени, всегда опасен. Потому что зависит от концепции и исполнения. Можно с таким кичем и в лужу сесть. Но Зонненфельд, видимо, учел все ошибки и сумел все выдержать в хорошем умном стиле. Так что картина стала не просто продолжением истории, а заявила о себе как о вполне индивидуальном произведении искусства.
Вообще, я на днях чуть не убила свою подружку. Да, я могу! Особенно, если мне пересказывают сюжет фильма, который я хочу посмотреть, завершая это беспрецедентное по своей подлости действо словами: «А в конце она получила наследство и встретила свою любовь». Я повторять поступок подруги не стану. Хотите посмотреть классный, стильнющий фантастический фильм? Идите и смотрите «Люди в черном–3». Хотя, по моему глубокому убеждению, ходить в кинотеатр приятнее всего на премьеру. Когда в воздухе витает особое ощущение значимости момента и ты чувствуешь себя причастным к большому событию. Да и лучше времени, чем май, для выхода «Людей в черном–3» на наш рынок придумать было невозможно. День пограничника! А Men in Black они и есть — «погранцы», защищающие наше общее Отечество, планету Земля от вторжения инопланетных граждан. И поскольку режиссер Зонненфельд — это вам не руководитель детского театрального кружка, то все в фильме смотрится, как говорят в интернете, «нипадеццки». Особенно инопланетяне, якобы тайно живущие рядом с нами.
Первая лента в свое время взяла «Оскар» за грим. И каждый раз Зонненфельд подходит к подбору инопланетного составчика с любовью. В первых двух картинах гостями нашего мира стали такие знаменитости, как Сильвестер Сталлоне, Дэнни Де Вито, Исаак Мизрай, Стивен Спилберг и даже Джордж Лукас. А в третью ленту на эти вакантные места были с почестями назначены музыканты Леди Гага, Джастин Бибер и режиссер Тим Бертон. Леди Гага появляется на голографическом мониторе, в то время как агент Джей ищет агента Кея в штаб–квартире «Людей в черном».
В одном из интервью режиссер ленты сказал, что самым сложным было подобрать таких звезд, которые согласятся сниматься и будут узнаваемы через несколько лет, и заметил, что Тим Бертон, вероятно, знает об инопланетянах вообще гораздо больше него самого. Сам Барри снялся в роли одного из людей, наблюдающих запуск «Аполлона 11», на диване с чашечкой кофе.
Пройдут годы, и я не сомневаюсь, что «Люди в черном» станут чем–то вроде «Прибытия поезда» братьев Люмьер. Потомки, без сомнения, будут удивляться гаджетам XXI века. Похохочут над планшетами, покрутят в руках айфон, а, посмотрев наши культовые ленты, скажут: «Какой же наивный был в то время кинематограф!»
— Минуточку! Без нас не было бы вас! — или как там скрипят бабули на лавках.
В общем, я готова защищать эту ленту.
— «Люди в черном» — это круто!
Собственно, снимать нужно всегда круто. Но не у всех получается.