Быстро летит время на «Славянском базаре». Кажется, фестиваль только начался, а вот уже близится к завершению. Это заметно и по уставшим лицам продавцов в продуктовых павильончиках; по тому, что мероприятия для журналистов в пресс–центре начинаются все позже, а многие медийные персонажи, отработавшие на форуме, уже перебрались в другие города. Там их ждет новый зритель. Последними яркими аккордами станут сегодня концерт Лолиты и торжественное закрытие феста, а в четверг — праздник шансона: сольное выступление Александра Новикова и сборный сейшн.
«Славянка» — как те батарейки, которые постепенно разряжаются, разряжаются... Чтобы к следующему году их снова заменили, и тогда музыка, фестиваль будут вечными! Как вечно молод и Лев Лещенко, собравший вчера на своем бенефисе целое созвездие: Александра Маршала, Надежду Бабкину, Алсу, Сосо Павлиашвили, Константина Московича, Николая Гнатюка, Варвару, «Потапа и Настю»... Все они поздравляли легенду советской песни, говорили проникновенные слова и посвящали ему собственные номера. Это было, на мой взгляд, самое лучшее шоу на форуме. Хотя кому–то по душе пришелся, допустим, День культуры Украины — концерт в Летнем амфитеатре. Вроде бы и состав его участников отражал по большей части локальную сцену, но профессиональный уровень артистов был высочайшим. Особенно мне запомнилась группа «Воля», выдавшая попурри из эстрадных композиций трех братских народов. Но, поскольку на вкус и цвет товарищей на «Славянке» нет, мнение свое никому не навязываю. Тем более что публика с удовольствием отрывалась на дне молодежи, который провел БРСМ, а в День России с восторгом рукоплескала Государственному академическому ансамблю народного танца имени Игоря Моисеева. Вот чем хорош фестиваль: тут таланты всегда находят своих поклонников.
Западня для Данилко и Рыбака
Утомленный музыкой и танцами, я выбрался в театр имени Якуба Коласа, где российская Международная театральная компания «Арт» давала спектакль «Западня». С разрешения администрации учреждения пробрался в закулисье и нос к носу столкнулся с популярнейшим киноартистом и актером московского Малого театра Борисом Невзоровым. Он ходил по коридору и повторял роль, однако проанонсировать постановку не отказался:
— Это французская пьеса, по которой даже когда–то сняли фильм. Потом про нее забыли, но мы ее решили восстановить. Только в несколько ином ключе, сделав из драматического сюжета ироничный детектив. Показываем его, наверное, уже года четыре. По реакции зрителей в разных городах видим, что в тему попали: спектакль пользуется спросом. У меня в нем главная роль — следователя, распутывающего криминальную коллизию. Больше о сюжете ничего вам не скажу, проходите в зал и смотрите.
Прошел и посмотрел. Постановка действительно захватывает. В ней как бы два–три дна, публика ведется на один поворот сюжета, а он оказывается фальшивым. Я вам тоже все карты раскрывать не стану: увидите на афишах название этого спектакля — обязательно сходите.
Андрея Данилко я надеялся увидеть одетым в «Дольче @ Габбана» и прямо о том его и спросил:
— Андрей, а где же «Дольче»?
— Еще один такой вопрос от прессы — и я начну журналистов бить! Вы настолько тонко разбираетесь в брэндах, что можете с ходу определить, в чем я перед вами стою?
— Ммммм...
— Тогда предложите мне что–нибудь из белорусской одежды.
— У нас есть отличная компания, которая шьет для дам...
— Так то для Верки Сердючки!
И Андрей поспешил от меня подальше. А я тут же встретился с Александром Рыбаком.
— Александр, давно хотел у вас спросить: вы легко различаете «голоса» скрипки Страдивари и такого же, пусть и крутого инструмента, но изготовленного сегодня?
— Думаю, только суперпрофессиональные музыканты и большие специалисты на это способны.
— Вы себя к ним еще не относите?
— Я расту. Может, когда–нибудь и я буду безошибочно определять, на какой скрипке играет артист.
— Кощунственный вопрос. На скрипке Страдивари не возникает желания порвать пару струн?
Рыбак посмотрел на меня как на сумасшедшего и ничего не ответил.
Все по–взрослому
Дальше мой путь лежал в концертный зал «Витебск». В моей моральной поддержке нуждались наши юные барышни — участницы Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2012». Дождавшись, пока они нарядятся в эффектные костюмы, я подступил с вопросами к Лизе Муравьевой:
— Кого из своих конкурентов опасаетесь?
— Из Грузии и Румынии.
— Какими бы ни были результаты, вы предполагаете всерьез заниматься певческой карьерой?
— Да.
— Кто ваши любимые исполнители?
— Сергей Лазарев, Филипп Киркоров, Жанна Фриске, Алла Пугачева, Саша Немо, Инна Афанасьева, Ирина Дорофеева.
— Поклонники у вас уже есть — среди мальчишек?
— Ну–у–у... есть...
Затем настал черед Евгении Клепицкой:
— Мечтаете выиграть?
— Да! Мой преподаватель по вокалу Ольга Вронская всегда говорит мне, что перед собой нужно ставить только высокие цели. Буду стараться.
— Чем увлекаетесь, помимо музыки?
— Занимаюсь в кружке мягкой игрушки — делаю разных зверушек.
— А дома животное держите?
— Маленького щеночка.
Пожелав девчатам успеха, я от имени читателей «Советской Белоруссии» подарил им в качестве счастливых талисманов игрушечных белочку и енота. Соперницы у них действительно были сильные. Как, например, грузинка Мариам Бичошвили или Айгуль Валиулина и Анна Музафарова из России, Поллианна Рыжак и Валерия Хоменко (Украина). Итоги детского конкурса жюри подводило поздно вечером, и мне не оставалось ничего иного, как весь день держать за наших юных исполнительниц кулаки.