В День города "оживили" скульптуры Владимира Жбанова
10.09.2012 10:34
—
Новости Культуры
|
На протяжении нескольких часов в сквере у городской ратуши студенты Академии искусств и начинающие актеры изображали произведения Мастера, который, как никто другой, мог вдохнуть жизнь в бронзовые изваяния. Застывшие в позах жбановских персонажей актеры время от времени оживали.
"Прикуривающий" прикуривал то левой то правой рукой, "Незнакомка" улыбалась, "Почтальон" садился на свой велосипед, а "Покупатели", так вообще, позволяли себе прогуляться по скверу. И выглядело это очень естественно, наверное, потому что со скульптурами Владимира Жбанова многие минчане и гости столицы давно общаются как с живыми, с ними обнимаются и фотографируются. Сам скульптор называл их большими бронзовыми игрушками и говорил, что в этом нет ничего плохого: "Есть игрушки в магазине, есть игрушки в городе. Ведь вся жизнь – игра". Свой успех Мастер объяснял тем, что эти игрушки "…с юмором, с какой-то интересной историей. Ведь каждая скульптура — это своеобразный рассказ". И хотя автор при жизни охотно делился с журналистами историями создания своих произведений, далеко не всем они известны. Эти самые истории интересующимся посетителям рассказывала милая барышня-экскурсовод . Вот что от нее узнала корреспондент OPEN.BY о некоторых самых известных минских скульптурных композициях. "Прикуривающий" (1999, улица Ленинградская) У молодого человек в кепке, который стоит на бронзовом канализационном люке и просит прикурить, был совершенно реальный прототип - Владимир Голынский, и скульптура имеет с ним портретное сходство. Личностью Голынский был весьма колоритной и известной в богемных кругах. Предприниматель, считавший себя первым белорусским кинопродюсером , стал автором идеи этой скульптуры и хотел, чтобы она встречала на входе киностудии "Беларусьфильм" сотрудников, идущих на работу. Над ним подтрунивали: мол, памятник себе при жизни ставишь. Голынский отшучивался по этому поводу: "Если город не поставит скульптуру, то она послужит, в конце концов, мне памятником". Все обернулось совершенно мистическим образом. Пока Жбанов отливал "Прикуривающего" Голынский трагически погиб. "Незнакомка" (1998, Михайловкий сквер) Первая появившаяся в Минске работа Владимира Жбанова – сидящая на скамейке бронзовая девушка с красивыми длинными ногами. Хрупкость и изящество позы "Незнакомке" достались от модели – настоящей балерины. Только появившейся скульптуре минчане сразу придумали легенду. Для исполнения всех желаний надо всего лишь потрогать дамочку за грудь или коленку, что с удовольствием и по сей день исполняют все присевшие с ней сфотографироваться. Стоит отметить что с девушкой, изображавшей в этот день "Незнакомку", зрители не осмелились вести себя столь раскованно. Именно за эту скульптуру В 2001 году на выставке "Высокие технологии" (номинация "Лучшее авангардное решение") в Санкт-Петербурге Жбанов был удостоен первой премии и медали. Мало кто знает, что существует вторая жбановская "Незнакомка", которая радует прохожих города Дюссельдорф в Германии. "Почтальон" (2005, расположена у кинотеатра "Октябрь") Бронзового труженика почты с сумкой и в форменной фуражке стоимостью 20 тысяч долларов подарила Минску группа изданий "Из рук в руки" в ознаменование своего десятилетнего юбилея, но создание скульптуры затянулось и ее открытие приурочили ко дню города. На носу у письмоносца очки, а в руках газета, сами догадайтесь какая. На церемонии открытия генеральный директор российского издательского холдинга "Из рук в руки" Леонид Макарон пояснил, что "Поскольку в столице всего двое мужчин-почтальонов, мы решили подарить городу третьего, бронзового" . По легенде, как и "Незнакомка", "Почтальон" исполняет желания всем присевшим на багажник его велосипеда. Поскольку велосипед у актера, представляющего эту скульптуру, был самый настоящий, то конечно нашлось немало желающих и на багажнике посидеть и звонком воспользоваться. "Девочка с зонтом" (2000, Михайловский сквер) Тоненькая, воздушная, такая одинокая под своим дырявым зонтиком она каждый день встречает гостей города. По сложившимся о Беларуси стереотипам, многие приезжие думают, что зонтик прожгло радиоактивным дождем, но это совсем не так. Вначале вдохновение у скульптора вызвала девушка, в одиночестве под дождем ожидающая троллейбуса на конечной остановке, но окончательной идеей стало желание показать беззащитность детей после того страшного весеннего ливня в мае 1999 года, ставшего причиной трагедии у входа на станцию метро "Немига", в результате которой погибло больше пятидесяти молодых людей, в основном девушки-подростки. В сквере у ратуши девушка в белом платье и с кружевным зонтиком тоже вызывала у прохожих желание защитить ее хотя бы от пронизывающего осеннего ветра . Многие пытались всерьез ее согреть своей одеждой, а одна дама, так вообще, требовала прекратить безобразие и не мучать ребенка холодом. Меня же удивило, что организаторы поставили героиню на тумбу, хотя это явно противоречит всем жбановским шедеврам, знаменитым, в первую очередь, именно тем, что они лишены помпезных постаментов и, благодаря этому, очень органично вписываются в городскую среду. "Экипаж" или "Коляска губернатора" (2007, расположена у городской ратуши) По признанию Жбанова, ему хотелось оживить ратушную площадь. "Суть в том, что пока коляска стоит пустая, можно представить, что губернатор находится в ратуше. А всякий желающий может занять его место и сфотографироваться на память" - говорил автор. Сегодня в честь праздника губернатор оживил своим присутствием бронзовый экипаж и стоически выносил все проказы, облепившей его шумной детворы. И напоследок. Затея с "оживлением" жанровой скульптуры Владимира Жбанова, как оказалось, проводилась уже не в первый раз. Ее уже опробовали в первые выходные мая, когда стартовал летний музыкально-туристический сезон. Похоже идея понравилась зрителям и минчан в дальнейшем будут радовать подобными представлениями. Фото автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В день 945-летия Минска городские власти отдали дань уважения недавно ушедшему из жизни талантливому скульптору Владимиру Жбанову в буквальном смысле "оживив" его...
|
|