Я давно занимаюсь фотографией. Что–то снимаю для собственного удовольствия, что–то — для других. Другие — это заказчики. Больше всего мне нравится делать фотографии для рекламы. Здесь обычно одними снимками поле деятельности не ограничивается — надо еще придумать концепцию, образ для моделей. А потом уже организовать фотосессию. Хотя до реализации задуманного тоже случается масса препятствий — модели с синдромом звездной болезни, стилисты, пачкающие лица моделей, ассистенты, лезущие в кадр. Но главное в мире рекламы — это правильно поданный продукт, грамотно созданная политика брэнда, делающая его успешным на рынке. Для этого необходим четко выверенный, хорошо продуманный и согласованный с заказчиком имидж.
Сегодня многие мировые брэнды напрямую ассоциируются с их владельцами — Стив Джобс и Apple, Марк Цукерберг и Facebook, Билл Гейтс и Microsoft, Ричард Брэнсон и Virgin Group, Хью Хэфнер и Playboy, Миучча Прада и PRADA. Таким образом, брэнды с человеческими лицами приобрели новый вид рекламы. А что говорить про рекламу косметики и парфюмерии — самые известные красавицы заключают долгосрочные эксклюзивные контракты и представляют новинки индустрии красоты.
Представительство одной немецкой косметической компании заказало у меня календарь к наступающему тогда 2012 году. Модель должна была быть только шатенкой, так как именно такой цвет волос почти у всех моделей — лиц компании. Я долго искала нужного человека по модельным агентствам и даже всматривалась в лица на улице, пока наконец не нашла подходящую девушку. Ею стала Екатерина Антонова. Теперь предстояла работа над образом модели «девушки–дракона». Большую роль в рекламе косметики играет не столько одежда, сколько аксессуары. Потому окончательно определившись с моделью и цветовой гаммой макияжа, я поехала в Вильнюс за бижутерией. Образ дракона — это прежде всего огонь, красная гамма, и я выбрала для съемок колье из ярко–алых атласных лент и такого же цвета массивные серьги. С серьгами на съемках пришлось изрядно помучиться, так как у модели оказались не проколотыми уши. Макияж было решено сделать очень яркий и неординарный, даже вызывающий, такой, чтобы образ хорошо запоминался и никого не оставлял равнодушным. Основной и самой сложной деталью стала имитация татуировки на лбу девушки. Это был весьма рискованный шаг, поскольку, согласитесь, консервативные немцы могли нас не понять. И тем не менее мы решились на полный эпатаж.
После того как съемки были успешно закончены, мы начали выбирать, которая из картинок станет главной, с какой из них наиболее удачно будут сочетаться логотип компании и календарь. Было множество вариантов, и определиться с одним–единственным финальным оказалось нелегко. После того как выбор пал на один снимок, началась тщательная обработка изображения (для полиграфии все должно быть идеально даже под микроскопом). Опять встречи с дизайнером и обсуждения чистового варианта, исправления последних неточностей, пробная печать, снова некоторые правки и, в конце концов, с глубоким выдохом — сдача готового файла заказчику. Через две недели наши календари украсили обложку одного из женских журналов. Все, кто его видел, имели только два совершенно противоположных мнения: или «Прекрасно!», или «Кошмар!» Меня это очень радовало — равнодушным, как мы и предполагали, действительно не остался ни один зритель. А значит, мы полностью выполнили поставленную задачу. После этого заказа было еще много разных других, но лучше всего запомнилось всем именно это лицо рекламы: дерзкая провокация, продуманная до мелочей.